Особенности воспитания ребенка с ограниченными возможностями в семье

Новая педагогика » Особенности воспитания ребенка с ограниченными возможностями в семье

В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи добро и зло, все, чем характерна его семья. Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально – исторического опыта, и, прежде всего, опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.

Семья – это неотъемлемая составляющая социально – педагогической деятельности, поскольку успешное развитие и социализация ребенка во многом определяется семейной ситуацией.

На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет.

Именно в семье индивид получает свой первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок.

Семья с ребенком-инвалидом – это семья с особым статусом, особенности и проблемы которой определяются не только личностными особенностями всех ее членов и характером взаимоотношений между ними, но и занятостью решением проблем ребенка, закрытостью семьи от внешнего мира, дефицитом общения, частым отсутствием работы у матери, но главное – специфическое положением в семье ребенка-инвалида, которое обусловлено его болезнью.

Семья для ребенка, как известно, является наименее ограничивающим, наиболее мягким типом социального окружения. Однако, ситуация, когда в семье есть ребенок-инвалид, может повлиять на создание более жесткого окружения, необходимого членам семьи для выполнения своих функций. Более того, вполне вероятно, что присутствие ребенка с нарушениями развития, вместе с другими факторами, может изменить самоопределение семьи, сократить возможности для заработка, отдыха, социальной активности.

Маленькие дети с недостатками развития живут не в изоляции. Семья, являясь для них первичным социальным окружением, сама погружена в более широкий социальный контекст.

Данной проблемой занимались: Азарова Ю.П., Антонова А.И., Дементьевой Н.Ф., Холостовой Е.И. В которых рассматриваются проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, особенности детей с ограниченными возможностями.

Объект исследования: воспитание ребенка с ограниченными возможностями в семье.

Предмет исследования: особенности воспитания ребенка с ограниченными возможностями в семье.

Цель изучение особенностей воспитания ребенка с ограниченными возможностями в семье.

Задачи:

1) Рассмотреть психолого-педагогические особенности детей с ограниченными возможностями.

2) Проанализировать проблемы родителей, имеющих ребенка с ограниченными возможностями.

3) Раскрыть особенности семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями.

4) Определить стиль семейного воспитания семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями;

5) Выявить нарушения в семейном воспитании семей, имеющих детей с ограниченными возможностями;

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что появление ребенка с ограниченными возможностями в семье влияет на стиль семейного воспитания и отношения в семье.

Методы исследования:

- теоретические (анализ научной литературы по данной проблеме);

-эмпирические (анкетирование, тестирование).

Практическое применение: данное исследование могут использовать в своей работе специалисты по социальной работе и родители, воспитывающие ребенка с ограниченными возможностями.

Другое о образовании:

Методика изменения учебной деятельности
При развитии мотива достижения ориентируйте учеников на самооценку деятельности: Спрашивайте ученика: «Ты доволен результатом?», вместо оценки: «Ты хорошо справился с работой». Проводите индивидуальные беседы для обсуждения достижений и пробелов. Постоянно интересуйтесь отношением ученика к процесс ...

Особенности формирования игровой компетентности на основном и заключительном этапах
Второй этап – основной (включает не только более полную, обширную, систематизированную, междисциплинарную информацию об игре, сущности, специфике игровой деятельности, теориях происхождения игры, различных игровых технологиях, о технике игры, но и первоначальный собственный опыт применения и проект ...

Причины возникновения нарушений речи
Причина нарушений речи – воздействие на организм внешнего или внутреннего фактора или их взаимодействие, которые определяют специфику речевого расстройства, и без которых последнее не может возникнуть. Причинами возникновения нарушений речи могут быть: I. Врождённые (травмы, полученные во внутриутр ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru