Работа классного руководителя с родителями учащихся

Новая педагогика » Система работы классного руководителя с родителями учащихся » Работа классного руководителя с родителями учащихся

Страница 5

Так как родительское собрание является одной из основных форм взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся рассмотрим тематическое планирование родительских собраний на примере 6 класса. В 6 классе классному руководителю уместно поднять на родительских собраниях вопросы взросления детей, содержания учебной деятельности, взаимодействия ребенка с окружающим миром и людьми.

Обратим внимание, что первое родительское собрание направлено на выбор родительского комитета и вовлечение родителей в воспитательную работу классного руководителя, что должно повлиять на их вовлечение в жизнь школы. Родитель должен знать какие формы и методы воспитательной работы классный руководитель применяет для формирования у детей правильно мировоззрения.

На втором родительском собрании рассматривается проблемы подросткового возраста ребенка. Возможно, кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать в шестом классе рано. Но мы не должны забывать, что живем в XXI веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Проблему легче предупредить, чем заниматься ее решением, которое проходит иногда очень болезненно. Вот поэтому необходимо как можно раньше говорить с родителями о том, что период полового взросления ребенка неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе со своим ребенком, а не по разные стороны баррикад.

На третьем собрании я посчитала целесообразным осветить проблему компьютеризации образования. Компьютер занимает весомую часть в жизни подростка и важно контролировать виртуальную жизнь ребенка. Следить помогает ли компьютер в учебе ребенку или вредит ей, занимается ли ребенок уроками или играет в игры. Школа не может контролировать эту часть жизни ребенка, это должны осуществлять родители, поэтому считаю очень актуальным выбор данной темы родительского собрания.

Последнее собрание я посчитала нужным посвятить домашнему заданию. Домашняя работа одна из основных форм обучения ребенка, которая в первую очередь контролируется родителями. Родители не должны вмешиваться и решать все задания вместо ребенка, он должен приучать ребенка к самостоятельности, при этом не отказывать ему в консультации. Не каждый родитель это понимает, поэтому считаю целесообразным провести родительское собрание на данную тему.

Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. Эта работа приносит успех, если она, будучи систематической и научно обоснованной, органично включается в общую педагогическую деятельность классного руководителя. Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье.

Классный руководитель – центральное лицо воспитательного процесса. Родители судят о школе по мастерству классного руководителя, выражая удовлетворение либо неудовлетворение в первую очередь его профессионализмом. Родители чувствуют самое главное – кто и как вводит ребенка в жизнь. Взаимодействие классного руководителя с родителями является неотъемлемой частью его работы в школе. С первых же дней важно наладить с родителями детей дружеские, партнерские отношения. Ведь основы воспитанности ребенка закладываются в семье, и в школу он приходит уже так или иначе воспитанным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Проблема эстетического вкуса и идеала в процессе эстетического воспитания дошкольников
Обратимся к проблеме эстетического вкуса и эстетического идеала у детей на ранних этапах развития – двух, на первый взгляд, различных категорий эстетики, но в которых фиксируются такие стороны эстетической жизни общества, одна из которых немыслима в отрыве от другой. Эстетический вкус – это наиболе ...

Эмпирическое исследование детского изобразительного творчества в сюжетном рисовании
Экспериментально-исследовательская работа проводилась нами на базе я/с № 3 г. Могилева в ноябре 2008 - апреле 2009 года. Для исследования мы взяли 25 детей группы «Почемучки» (Приложение 1) и их родителей, 1 воспитателя группы. Цель исследования: изучить влияние сюжетного рисования на развитие детс ...

Стратегии идентификации слова в процессе чтения иноязычных текстов
Проблема обучению пониманию текста привлекла особое внимание методистов в конце прошлого века. Именно в этот период получила распространение точка зрения, что учить надо не чтению, т.е. декодированию букв и слов, а именно пониманию текста. Эта проблема оказалась в фокусе психолого-педагогических ис ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru