Система работы классного руководителя с родителями учащихся

Новая педагогика » Система работы классного руководителя с родителями учащихся

Хотелось бы начать с того кем является классный руководитель? Итак, классный руководитель – педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детей. В рамках данного исследования нельзя не сказать кем являются родители учащихся. Родители воспитывают ребёнка с самого рождения, заботятся о его материальном и духовном благополучии до достижения им совершеннолетия.

Исследуя взаимоотношения этих двух социальных объектов необходимо четко понимать права и обязанности классного руководителя, учащихся и их родителей. Несомненно, следует привлекать родителей в воспитательную деятельность школы, т. к. в современном обществе многие родители отгораживаются от детей, отправляя их в школу, не следят за успехами своих чад, не интересуются чем занимается их ребенок.

Актуальность исследования заключается в том, что проблема взаимодействия школы и семьи всегда была и остается в центре внимания. Говоря о их взаимоотношениях, прежде всего, важно отметить, что они должны основываться на принципах взаимосвязи, взаимопреемственности и взаимодополнения в воспитательной деятельности. Родительская общественность должна чувствовать себя соратником педагогического коллектива при разработке и реализации конкретных воспитательных задач, программ педагогического воздействия с учетом контингента данного образовательного учреждения и его семейно-бытового окружения.

Основа любого взаимодействия - реализация потребностей его участников. Очевидно, что производство, общественно-политические институты весьма далеки от проблем свободного развития личности человека, тогда как основные интересы семьи и образовательных учреждений по развитию личности и социализации ребенка объективно совпадают. Другое дело, что сложности и противоречия реальной жизни, а также сложившиеся традиции, как правило, разводят эти важнейшие для становления личности ребенка социальные институты по разные стороны от него. Именно поэтому актуальными оказываются обобщение, анализ особенностей и дальнейшее моделирование взаимодействия семьи и образовательных учреждений в интересах развития личности ребенка.

Современный учитель, обучающий и воспитывающий школьников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьей учащегося во многом зависит эффективность формирования личности ученика.

Цель исследования – изучить деятельности классного руководителя.

Объектом исследования является процесс деятельности классного руководителя.

Предмет исследования – работа классного руководителя с родителями.

Задачи исследования:

1. Изучить и исследовать становление классного руководства в России.

2. На основе анализа педагогической литературы определить функции и основные формы работы классного руководителя.

3. Проанализировать работу классного руководителя с родителями учащихся.

4. Разработать план родительских собраний на год (на примере 6 класса) и план конспект первого родительского собрания в году.

5. Сформулировать пути совершенствования работы классного руководителя с родителями.

Методы исследования – теоретический анализ, практический анализ.

Другое о образовании:

Работа над синтаксическими понятиями на уроках русского языка в начальной школе
Словосочетание, как и слово, называется предметы, действия и признаки, но более конкретно: стол и письменный стол, читать и читать книгу, большой и очень большой. В речевой практике словосочетание, как правило, используется не самостоятельно, а в предложении. В предложении выделяется несколько слов ...

Функции социального педагога, воздействующие на коррекцию поведения ребенка
Социальный педагог – это профессионально подготовленный специалист в области педагогики отношений в социуме. В семье, в сельской общине и на предприятии, в общеобразовательной школе, в больнице, приюте, детском доме, интернате для престарелых социальный педагог влияет на формирование воспитывающих, ...

Педагогические воззрения Демокрита
Демокрит Абдерский (460-370 гг. до н. э.) – великий древнегреческий философ, один из основателей материалистической философии и атомистики – учения о том, что материальные вещи состоят из атомов. Демокрит был ученым-энциклопедистом, занимался математикой, физикой, анатомией, медициной, историей. Он ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru