Соединение театрализованной игры (показ спектакля) с сюжетно-ролевой (игры в театре) дает возможность объединить детей общей идеей, переживаниями, сплотить на основе интересной деятельности, позволяющей каждому ребенку проявить свою активность, индивидуальность, творчество.
Театрализованные игры дошкольников - один из видов художественной деятельности.
Е.Г. Ледяйкина относит игры-драматизации (так долгое время в дошкольной педагогике назывались театрализованные игры) к своеобразной "предэстетической деятельности" ребенка. Оставаясь игрой, они развивают творческие способности и представляют собой вид художественной деятельности.
Дети воспринимают игру как спектакль, доставляющий ребенку много радости от переживания его содержания, и особенно от собственного актерства. Театрализованные игры дошкольников нельзя назвать искусством в полном смысле этого слова, но они приближаются к нему. Прежде всего, тем, что при разыгрывании спектакля в деятельности детей и настоящих артистов много общего.
В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое, констатирует Л.В. Артемова. У опытного педагога дети стремятся к художественному изображению литературного произведения не только как "артисты", исполняющие роли, но и как "художники", оформляющие спектакль, как "музыканты", обеспечивающие звуковое сопровождение, и т.д. Возможности приобщения дошкольников к творческой художественной деятельности в процессе подготовки театрализованной игры и ее хода чрезвычайно высоки. Причем тем выше, чем способнее педагог, потому что в деятельности, которая у него хорошо получается, которая помогает раскрыться его индивидуальным особенностям, легче увлечь детей, развить их таланты.
Отмечая значимость театрализованной игры для гармоничного развития дошкольников, почти все комплексные программы выделяют их отдельно в разделе "Игра", что бы обратить внимание педагогов на данный вид игр. Приведем выписки только из двух программ "Программа воспитания и обучения в детском саду" и "Развитие". В программе под редакцией М. А.
Васильевой предполагается знакомство детей с театрализованными играми уже с первой младшей группы (от двух до трех лет).
Первая младшая группа.
Побуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор).
Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой не живой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).
К концу года, т.е. к трем годам дети могут:
играть рядом, не мешать друг другу, подражать действиям сверстника;
эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу;
самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект;
использовать в игре замещение недостающего предмета;
общаться в диалоге с воспитателем;
в самостоятельной игре сопровождать речью свои действия;
следить за действиями героев кукольного театра.
Вторая младшая группа.
Развивать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
Увлекать детей образным преподнесением художественного материала (сказки, песенки, музыкальной игры), попутно вовлекая их в процесс драматизации при помощи различных форм обыгрывания (обыгрывания в лицах по ходу рассказывания воспитателем сказки; фрагментарного обыгрывании я после знакомства со всем произведением целиком и др.).
Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).
Другое о образовании:
Методика разучивания песни на уроке
Работа над школьной песней – процесс многоплановый. Что бы воплотить в исполнение художественный замысел композитора, учителю музыки необходимо не только овладеть репетиционным жестом для лучшего обращения с классом с целью подчинения его своей воле, но и провести большую трудоёмкую предварительную ...
Влияние занятий подвижными играми на физическую
В эксперименте участвовало 20 детей, учащихся 3-4 классов. Из них 5 девочек и 5 мальчиков в контрольной группе; 7 девочек и 3 мальчика в экспериментальной группе. На основе анализа медицинских карт была составлена характеристика участников эксперимента. В таблице 1 представлены данные физического р ...
Цель, задачи, методика проведения исследования
Данная работа была проведена на базе МДОУ № 69 комбинированного вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. С 8 января по 14 февраля 2008 года. Цель нашего исследования: изучение фонетико – фонематических функций у дошкольников с детским церебральным параличом. Задачи: 1. Обследоват ...