Подготовительная группа.
Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр: умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки, готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектаклю; распределять между собой обязанности и роли, развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения, учить использовать средства выразительности (поза, тесты, мимика, интонация движения).
Воспитывать любовь к театру. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (Бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.).
Воспитывать навыки к театральному искусству, через просмотр театральных постановок, видеоматериалов, рассказывать о театре, театральных профессиях.
Учить постигать художественные образы, созданные театрализованной выразительности (цвет, грим, музыка, слова хореография, декорации и др.) и распознавать их особенности.
Способствовать формированию оценочных суждений в процессе анализа сыгранных ролей, просмотренных спектаклей.
К концу года к семи годам дети могут.
Понимать образный строй спектакля: оценивать игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.
В беседе о просмотренном спектакле высказывать свою точку зрении я.
Владеть навыками театральной культуры: знать театральные профессии, правила поведения в театре.
Участвовать в творческих группах по созданию спектаклей ("режиссеры", "актеры", "костюмеры", "оформители" и т.д.)
Как видно из содержания программы объем знаний о театре в каждой возрастной группе увеличивается. Умение детей усложняются, предъявляются более высокие требования к изобразительности.
Авторы считают театрализованную игру важным средством воспитания и развития ребенка, поэтому раздел детально прописан, есть методические рекомендации к ее осуществлению.
Даны темы театрализованных представлений для каждой возрастной группы.
В отличие от программы под редакцией М.А. Васильевой, в программе "Развитие" раздел называется "Режиссерская игра" и включает в себя, кроме самостоятельной игры с игрушками, игры с настоящими куклами, бибабо, с перчатками, игры драматизации и детские спектакли.
Роль режиссерской игры авторы программы видят в том, что она развивает детское фантазирование, настаивают на представлении детям большей самостоятельности, утверждают, что вмешательство взрослого приводят к тому, что игра распадается. С другой стороны авторы программы считают, что есть вторая линия развития детской игры, которая требует прямого руководства со стороны взрослых, она строит мостик "от игры к художественно-эстетической деятельности", помогает ребенку освоить средства театрализованного искусства, в процессе этого развиваются умственные способности и, прежде всего, способность к децентрации. Осваивая театрализованную деятельность, дети учатся принимать не только свою точку зрения, роль которого в настоящее время выполняет, но и иную (зрительскую).
Особое внимание в подготовительной группе программа отводит обучению работы с верховыми перчатными куклами бибабо.
Это сложная работа, требующая от детей перестройки движения рук. Начинается она с этюдов как парное взаимодействие в котором выстраивается обратная связь между зрителем и ребенком кукольником примерно 2 месяца. Далее детей учат строить новое сказочное пространство и перестройку речи детей. Они должны научиться отделять простую речь от актерски-ролевой речи.
Основной акцент программа делает на пробуждение самостоятельного и естественного интереса детей к такой художественной деятельности и его дальнейшем развитии; в силу возраста детей, техника исполнения остается на втором месте.
Раздел театрализованная игра есть в программе "Из детства в отрочество" (Доронова Т.Н.) здесь делается акцент на совместной с родителями театрализованной игре. Такая работа нацелена на развитие способностей каждого ребенка, формирование творческого воображения и развитие коммуникативности. Т.Н. Доронова считает: "Целенаправленная работа по театральной деятельности должна обеспечивать эмоциональное благополучие каждому ребенку, способствовать своевременному и полноценному психическому развитию и приобщению к общечеловеческим ценностям".
Другое о образовании:
Игры на уроках лексики и фразеологии. Многозначность слова
Во вступительной беседе следует кратко рассказать о многозначности (полисемии), которая придаёт чрезвычайную яркость и выразительность русской лексике. Многозначность слова – это его способность употребляться в разных значениях. Поскольку значение слова можно определить только в связи с другими сло ...
Классификации методов психолого-педагогических исследования
Одной из наиболее признанных и известных классификаций методов психолого-педагогического исследования является классификация, предложенная Б.Г. Ананьевым. Все методы он разделил на четыре группы: · организационные; · эмпирические; · по способу обработки данных; · интерпретационные. К организационны ...
Стратегии идентификации слова в процессе чтения иноязычных текстов
Проблема обучению пониманию текста привлекла особое внимание методистов в конце прошлого века. Именно в этот период получила распространение точка зрения, что учить надо не чтению, т.е. декодированию букв и слов, а именно пониманию текста. Эта проблема оказалась в фокусе психолого-педагогических ис ...