Зарубежная и отечественная дошкольная педагогика о формирования этических норм поведения у детей дошкольного возраста

Новая педагогика » Пути формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста » Зарубежная и отечественная дошкольная педагогика о формирования этических норм поведения у детей дошкольного возраста

Страница 2

Психолого-педагогический обзор литературы показывает, что относительно детей дошкольного возраста достаточно разносторонне разработана проблема морального развития и воспитания ребенка (Р.С. Буре, А.В. Запорожец, И.В. Княжева, В.К. Котырло, Т.А. Маркова, В.Г. Нечаева, Ж. Пиаже, Т.А. Репина, Е.В. Субботский, С.Г. Якобсон и др.). В исследованиях по изучаемой проблеме рассматриваются вопросы, касающиеся моральных представлений, знаний и суждений; морального поведения; моральных чувств дошкольников.

Проблема воспитания гуманных чувств и отношений изучалась в отечественной дошкольной педагогике довольно подробно и с разных позиций. Значительный вклад в разработку проблемы внесли исследования Л. А. Пеньевской, А. М. Виноградовой, И. С. Деминой, Л. П. Князевой, Л. П. Стрелковой, А. Д. Кошелевой, И. В. Княжиной, Т. В. Черник и др.

Проблема дружбы между дошкольниками исследовалась в дошкольной педагогике как составляющее коллективных взаимоотношений (А.А. Аржанова, В.П. Залогина, Т.А. Маркова, А.В. Булатова и др.).

Проблема воспитания отзывчивости и взаимопомощи изучалась в дошкольной педагогике (Ф.С. Левин-Щирина, Л.А. Пеньевская, Т.И. Пониманская, М. Мирзаабдуллаева, А.М. Виноградова и др.) и детской психологии (Т.А. Репина, А.Д. Кошелева, А.Г. Рузская и др.).

В настоящее время, люди стремятся создать правовое общество с высокой культурой отношений между людьми, которые будут определяться социальной справедливостью, совестью и дисциплинированностью. Такое общество обуславливает необходимость нравственной воспитанности каждого. Нравственность в обществе поддерживается силой общественного мнения, выражением общественной оценки моральных и аморальных поступков личности. Большое значение в нравственном развитии личности имеет ее собственное отношение к совершаемым действиям и поступкам, к соблюдению установленных в обществе моральных требований. Надо, чтобы сама личность стремилась быть нравственной, чтобы она соблюдала моральные нормы и правила в силу собственного внутреннего влечения и глубокого понимания их необходимости.

«Народная педагогика веками вырабатывала пути и методы нравственного воспитания детей и в большей или меньшей степени решала эту задачу. Однако стихийный характер такого воспитания не обеспечивал полноценного усвоения норм всеми, без исключения».

Таким образом, на основе всего выше сказанного, можно сделать вывод о том, что на протяжении долгого времени проблема формирования нравственности имела огромное значение. Но нравственность рассматривалась, как что-то единое. Только в последние годы каждый компонент нравственного воспитания стал рассматриваться, как отдельно взятое направление этического воспитания с целью лучшего формирования у детей дошкольного возраста нравственности в общем.

Рассмотрим основные пути и средства формирования этических представлений у старших дошкольников.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Природа и духовное начало русских и украинских народных воспитательных традиций
Основными факторами народной педагогики, соответственно и народного воспитания, является природа, игра, слово, дело, общение, традиция, быт, искусство, религия. Природа - один из важнейших факторов народной педагогики, она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Природа имеет огромну ...

Экспериментальное исследование сформированности этических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Формирование у детей этических представлений во многом определяет развитие их чувств и поведение. Неправильные представления о дружбе, доброте, честности, справедливости являются причиной частых конфликтов между детьми. Поэтому педагог, прежде чем организовывать какую-либо работу по формированию эт ...

Возможности сюжетно-ролевой игры в формировании вежливости в старшем дошкольном возрасте
В данном параграфе будут рассмотрены вопросы возможностей сюжетно-ролевой игры в формировании вежливости у дошкольников. Для этого нам необходимо дать характеристику игры; показать, чем игра отличается от других видов деятельности; выяснить причины, позволяющие нам судить об сюжетно-ролевой игре ка ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru