Приёмы формирования фонетико- фонематической стороны речи

Страница 4

5.Развитие фонематических процессов:

Цель: Развить фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез.

Развитие фонематического восприятия:

Я буду произносить звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук «с»:

С Д Т В Р С Л П Н С

Я буду произносить слоги, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слог со звуком «с»

РА – СА - ТО - СО - ЗУ - СУ - ВЫ - СЫ - БО

Я буду читать слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком «с»

- САНИ - ДИВАН - СЫР - БУКВА - ЛЕС

- ЛАК - САНИ - ПЕСОК - КОЗА - ЛИСА

Добавь слог со звуком «с».

добавь слог – СА –

- ко . коле . ли . о ро .

добавь слог - СЫ-

- бу . ве . воло . но . рель .

добавь слог – сок-

- ви . ку . ле . но . пе .

Повтори цепочки слогов со звуком «с».

СА- СО- СУ СО – СУ – СЭ СЫ – СА – СО

СА- СЫ- СЭ СУ – СЫ – СЭ СЫ – СЭ – СО

СО – СА - СЫ СУ – СЭ – СО СЭ – СУ – СА

Замени в слове первую букву на звук «с». Какое слово у тебя получится?

БОР - .ОР ДОМ - .ОМ ЗУД - . УД КОН - . ОН

ЛУК - . УК ПУП - . УП ТОК - . ОК ТЫН - .ЫН

Развитие фонематического анализа:

Выдели гласный звук, стоящий в начале слова.

Выдели гласный звук, стоящий в середине слова (рак, кит…).

Выдели гласный звук в конце слова (пила, очки…).

Выдели согласный звук в начале слова (танк, мышь…), в середине слова (бант, белка, груша…).

Определи первый и последующий звук в слове (корова, лошадь…)

Определи последовательность и количество звуков в слове (нос, рыба, улитка .)

Развитие фонематического синтеза.

Составь слово из последовательно данных звуков (К, О, Т, ), (Р, У, К, А, ), (С, У, М, К, А)

Составить слово из звуков, данных в нарушенной последовательности. (А, Р, Ш), (Л, А, Н, У), ( Д, М, Ы).

Страницы: 1 2 3 4 

Другое о образовании:

Значения домашних животных
Каждый маленький ребенок проходит в своем развитии стадию активного ознакомления с окружающим миром. Особую роль на этом этапе играют домашние животные, и почти от каждого малыша в определенный момент можно услышать: "Мамочка, давай заведем щеночка! " В различных интерпретациях это кошечк ...

Методические рекомендации по обучению прикидке и оценке результатов вычислений в 5–6 классах
Очевидно, что вычислительная культура является необходимым элементом общеобразовательной подготовки учащихся прежде всего силу своей практической значимости. Умение предвидеть результат, осуществить его проверку входит в учебно-интеллектуальную группу общеучебных умений, которые создают необходимую ...

Характеристика эмпирических исследований
К методам эмпирического исследования следует отнести: изучение литературы документов и результатов деятельности, наблюдение, опрос, оценивание (метод экспертов или компетентных судей), тестирование. К более общим методам этого уровня относятся обобщение педагогического опыта, опытная педагогическая ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru