5.Развитие фонематических процессов:
Цель: Развить фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез.
Развитие фонематического восприятия:
Я буду произносить звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук «с»:
С Д Т В Р С Л П Н С
Я буду произносить слоги, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слог со звуком «с»
РА – СА - ТО - СО - ЗУ - СУ - ВЫ - СЫ - БО
Я буду читать слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком «с»
- САНИ - ДИВАН - СЫР - БУКВА - ЛЕС
- ЛАК - САНИ - ПЕСОК - КОЗА - ЛИСА
Добавь слог со звуком «с».
добавь слог – СА –
- ко . коле . ли . о ро .
добавь слог - СЫ-
- бу . ве . воло . но . рель .
добавь слог – сок-
- ви . ку . ле . но . пе .
Повтори цепочки слогов со звуком «с».
СА- СО- СУ СО – СУ – СЭ СЫ – СА – СО
СА- СЫ- СЭ СУ – СЫ – СЭ СЫ – СЭ – СО
СО – СА - СЫ СУ – СЭ – СО СЭ – СУ – СА
Замени в слове первую букву на звук «с». Какое слово у тебя получится?
БОР - .ОР ДОМ - .ОМ ЗУД - . УД КОН - . ОН
ЛУК - . УК ПУП - . УП ТОК - . ОК ТЫН - .ЫН
Развитие фонематического анализа:
Выдели гласный звук, стоящий в начале слова.
Выдели гласный звук, стоящий в середине слова (рак, кит…).
Выдели гласный звук в конце слова (пила, очки…).
Выдели согласный звук в начале слова (танк, мышь…), в середине слова (бант, белка, груша…).
Определи первый и последующий звук в слове (корова, лошадь…)
Определи последовательность и количество звуков в слове (нос, рыба, улитка .)
Развитие фонематического синтеза.
Составь слово из последовательно данных звуков (К, О, Т, ), (Р, У, К, А, ), (С, У, М, К, А)
Составить слово из звуков, данных в нарушенной последовательности. (А, Р, Ш), (Л, А, Н, У), ( Д, М, Ы).
Другое о образовании:
Умение рационализировать вычисления
Рационализация вычислений требует от учащихся, помимо знаний всех основных свойств арифметических действий над числами, элементарного желания «упростить себе жизнь», затратить на выполнение, громоздкого по виду, задания как можно меньше времени, увидеть самый короткий, но от этого не менее правильн ...
Речевые ошибки и причины их возникновения
В устной и письменной речи младших школьников встречается много ошибок, которые в методике обучения русскому языку называют речевыми. К определению «речевая ошибка» ученые подходят по-разному. В работах М. Р. Львова под речевой ошибкой понимается «неудачно выбранное слово, неправильно построенное п ...
Сущность воспитания по «Пиру», «Федру», «Государству» и «Законам»
Платон придавал большое значение воспитанию и обучению. Два этих компонента лежат в основе большинства его учений, они являются неотъемлемой частью мироздания, по мнению самого философа. В своей книге «Государство» Платон пишет: «Начало — самое важное во всяком деле, в особенности для всего молодог ...