Приёмы формирования фонетико- фонематической стороны речи

Страница 2

Чашечка. Широко открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Приподнять края языка, не касаясь верхних зубов.

Иголочка. Открыть рот и выдвинуть далеко вперед узкий язык.

Наказать непослушный язычок. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, и пошлепывая его губами, произносить звуки «пя – пя – пя…». Удерживать широкий расслабленный язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до десяти. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе, без задержек.

Горка. Открыть рот. Кончик языка упереть в нижние зубы, а сам язык поднять вверх.

Лошадка. Открыть рот и поцокать языком. Нижняя челюсть и губы не двигаются, работает только язык.

Грибок. Улыбнуться, обнажив зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко его открыть…

Коррекция звукопроизношения.

На подготовительном этапе используется артикуляционная гимнастика.

Приемы постановки свистящих и шипящих звуков:

- Используется прием подражания (то есть добиваемся изолированное произношение звука)

- С механической помощью (используются зонды для выработки продольного желобка по средней линии языка и для заведения широкого кончика языка за нижние резцы). Подключаем все анализаторы (слуховой, зрительный, тактильный).

- Используется прием подражания (то есть добиваемся изолированное произношение звука).

- Отраженное произнесение слов, в составе которых шипящие, свистящие звуки в начале слова, в середине, в конце.

- Ребенок запоминает и произносит слоговые ряды самостоятельно.

- Закрепление правильного звукопроизношения в предложениях, в состав которых входят слова с шипящими и свистящими звуками.

Приемы постановки саноров:

1. Приемы постановки звука Р.

- При отсутствии звука Р – производим выработку проторного звука без вибрации.

- Активно используем упражнение « Дятел» - фиксируем положение языка и предлагаем от опорного звука Д – Д -Др – Др…

- Опорным может являться звук Т.Без голоса с добавлением голоса.

- С механической помощью (использование зонда или шпателя.)

- Вибрация с помощью чистого пальчика, делает сам ребенок.

- Используются опорные звуки (Д, Ш, Ж).

Автоматизация звука проходит:

- Открытый слог (Ра – ро – ры…), закрытый слог (ар, ор…), стечение согласных (дра, дро, дры…).

- Автоматизация в словах ( рот, рама, рога…). Звук, стоящий в начале слова, середине, в конце.

- Автоматизация в предложениях, чистоговорках, скороговорках.

Дифференциация важна при параротацизмах.

Приемы постановки звука Л.

- « Пароход» (И) – ( Л) – (А).

- Постановка с механической помощью « Балалайка» - мизинцем прижимаем кончик языка к небу.

Автоматизация звука в слогах:

А - А – А

Ла – Ла – Ла.

Ла – Ло - Лы.

Лу - Лу – Ла.

- Автоматизация в стихах, в словах: в начале слова (лампа, лук…), в середине (пила, молоко…), в конце (пол )

- Можно составить предложение по опорным картинкам или опорным словам.

- Автоматизация в чистоговорках ( ЛА ЛА ЛА – запилила пила

ЛО – ЛО – ЛО у меня весло…).

-Автоматизация в речи.

Работа над дыханием.

Цель: выработка у детей умения правильно дышать в процессе речи, развитие глубокого вдоха и более длительного выдоха. Увеличить объем дыхания.

Для закрепления удлиненного произвольного выдоха (через рот) необходимо опираться на кинестетические ощущения. Рекомендуется «видеть» и « слышать» свой вдох.

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Развитие непроизвольного и произвольного внимания
У детей младшего школьного возраста значительно лучше развито непроизвольное внимание. Все новое, неожиданное, яркое, интересное само по себе привлекает внимание учеников безо всяких усилий с их стороны. Дети могут упустить существенные детали в учебном материале и обратить внимание на несущественн ...

Методика преподавания математики как наука. Основные вопросы изучения
Слово «методика» в переводе с древнегреческого означает «способ познания», «путь исследования». Метод - это способ достижения какой-либо цели, решения конкретной учебной задачи. Существуют разные точки зрения на содержание понятия «методика». Одни, признавая методику наукой педагогической, рассматр ...

Нейропсихологические, психологические и психолингвистические аспекты развития письменной речи
Письменная речь – одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Если устная речь выделила человека из животного мира, то письменность следует считать величайшим из всех изобретений, созданных челов ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edakam.ru