Логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом

Страница 2

Важным требованием к логопедическим занятиям является учёт основных дидактических принципов: быть регулярными, систематическими и последовательными; проводиться в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребёнка; опираться на сознательность и активность детей; быть оборудованными необходимыми пособиями, наглядными и техническими средствами обучения; содействовать прочности воспитываемых навыков правильной речи и поведения.

Зарубежные методики образования дошкольников с детским церебральным параличом:

Методика Н. и П. Бота.

Французы Бота изложили свою систему работы в книге: «Лечебное воспитание детей с двигательными расстройствами церебрального происхождения» Целью работы Бота провозглашают обеспечение каждого ребенка максимум достижений.

Педагогическая работа состоит из нескольких разделов:

Воспитание двигательных функций.

Воспитание навыков.

Воспитание речи.

Социальное приспособление.

Не меньшее значение авторы придают развитию личностных качеств.

Большое внимание уделяется подготовке к школе. Включает не только подготовку к письму, но и развитие речи, слухового восприятия, ритма, зрительного внимания и памяти.

Авторы рекомендуют тренировать раскрашивание, штрихование, перемещение руки в нужном направлении, проводить работу в определенных границах, с трафаретами

При значительных моторных затруднениях предлагают рассмотреть вопрос о возможности и целесообразности использования пишущей машинки

Кондуктивная методика А. Пето.

Андрас Пето был организатором и первым директором реабилитационного центра в Будапеште. Он создал систему кондуктивного (управляемого) обучения.

Целью работы признается подготовка к самостоятельной жизни.

Лечебное, психолого – педагогическое и социальное воздействие объединены. Всю работу выполняют специалисты – дирижеры или кондукторы, которых обучают в этом же институте. Во время обучения они работают в качестве помощников кондукторов.

Общие принципы кондуктивной педагогики:

Необходимо приспосабливать ребенка с патологией к реальным условиям жизни.

Это приспособление обеспечивается за счет обучения навыкам.

Необходимо добиваться максимального владения сохранными функциями.

Закрепление сформированных действий в практических ситуациях.

Нужно вести работу по профилактике и устранению комплекса неполноценности.

Ребенок должен видеть вокруг себя не только больных, но и здоровых детей.

В процессе обучения должно обеспечиваться постоянное развитие.

Одним из основных положений методики является то, что ребенок должен каждый день овладевать новой способностью. Это существенно улучшает мотивацию.

Большое внимание уделяется обучению захвату, упору, Удержанию позы.

Обучение обязательно ведется в группах. В свободных играх со сверстниками развиваются усвоенные способности.

Методика Пето, применима к пациентам с достаточно высоким уровнем сознательности. При отборе детей для занятий предпочтение отдается детям с сохранным или частично сохранным интеллектом, имеющих грамотных, настойчивых, активных родителей. Возраст детей – старше 3 – Х лет.

Методика психомоторной кинезитерапии М. Прокуса.

Методика Марселя Прокуса рассчитана на работу с детьми в возрасте 4 – 7 лет.

Основным принципом методики является выравнивание психомоторного развития путем воздействия на основные области развития: моторную, сенсомоторную, интеллектуальную, эмоции и речь.

Моторная область корригируется по следующим параметрам: нормализация мышечного тонуса, развитие зрительно – моторной, зрительно – слуховой, зрительно – моторно-тактильной координации, совершенствование способности к удержанию равновесия, устранение лишних сопутствующих движений.

Занятия включает 4 этапа:

1 этап. Вводная часть

Проводится расслабляющий массаж с беседой для осознания схемы тела, а также ритмические упражнения под музыку.

2 этап. Развитие общей моторики.

Страницы: 1 2 3

Другое о образовании:

Методы и приемы работы по развитию музыкального восприятия с детьми старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения
На формирующем этапе, исходя из результатов констатирующего эксперимента, мы наметили дальнейшую работу по развитию музыкального восприятия. Учитывая, что восприятие музыки идет через эмоции и внеэмоциональным путем нельзя постичь содержание музыкального произведения, была организована музыкальная ...

Содержание работы по развитию предпосылок учебной деятельности у детей подготовительной к школе группе
Исходя из полученных данных констатирующего этапа эксперимента, мы определили цель формирующего эксперимента: реализовать содержание работы по развитию предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. На формирующем этапе эксперимента для реализации поставленной цели нами был ...

Активизация учебно-познавательной деятельности на уроках природоведения
Творчески осмысливая каждый урок познания мира, большинство учителей не только развивают репродуктивную деятельность учащихся, а побуждают их к активному познанию окружающей действительности, учат самостоятельному добыванию знаний. Такие уроки развивают у детей интерес к изучению природы, активизир ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru