Логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом

Страница 3

3 этап. Развитие мелкой моторики.

4 этап. Обобщающий.

Используются комбинированные упражнения, на укрепление мышц, развитие схемы тела, развитие пространственной ориентировки, развитие ориентировке во времени, развитие темпо – ритмического чувства.

Методика Э. Мазанек.

Методика Эвы Мазанек представлена как психолого – педагогическая реабилитация, выступающая в качестве одного из разделов комплексного подхода, включающего лечебную, логопедическую работу, обучение кормлению, лечебную физкультуру.

Первоначально проводится обследование, далее занятия в игровой форме. Одновременно обучаются и родители, которые затем занимаются дома с ребенком.

В основу работы положены следующие принципы:

1. Обязательный эмоциональный контакт.

2. Обеспечение ребенку чувства безопасности.

3 Активное участие ребенка в работе. Обеспечивается тем, что ребенку объясняют, в чем заключаются его трудности и недостатки.

4. Содержание и материал заданий подбирается не по возрасту, а по возможности ребенка.

5. Работа проводится в игровой деятельности.

6.Дозировка заданий в соответствии с возможностями ребенка.

7. Повторение и закрепление материала.

Методика Мазанек рассчитана для детей с рождения.

Выводы по 1 главе:

Детский церебральный паралич - тяжёлое заболевание, при котором оказываются, поражены все функции, в том числе и речь.

Речевые нарушения у детей с ДЦП включают:

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, которые проявляются в рамках различных форм дизартрий;

Структура дефекта при дизартрии включает нарушение звуко – произносительной стороны речи и просодической стороны речи, обусловленные органическим повреждением речедвигательных механизмов центральной нервной системы.

Причинами нарушения звукопроизношения при дизартрии являются:

*нарушения мышечного тонуса в речевой мускулатуре;

*ограниченная возможность произвольных артикуляционных движений из-за параличей и парезов мышц артикуляционного аппарата;

* нарушение голосообразования и дыхания.

- специфические особенности усвоения лексической системы языка;

- нарушения грамматического строя речи;

- нарушения формирования связной речи и понимания речевого сообщения;

- все формы дисграфии и дислексии.

3.Чрезвычайно важным является раннее выявление речевых нарушений при церебральном параличе у детей для своевременного начала логопедической работы и наиболее оптимальной и эффективной коррекции речевых расстройств

4. В мире существует много системы специального образования дошкольников с детским церебральным параличом. Эти системы имеют сходное содержание, но разные способы его реализации.

II. Состояние фонетико- фонематической стороны речи у детей с детским церебральным параличом.

Страницы: 1 2 3 

Другое о образовании:

Особенности музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия детей дошкольного возраста, особенно в период от начала 4-го до конца 7-го года жизни, происходит в единстве и взаимодействии двух основных линий: собственно интонационного восприятия и осознания музыки и ее индивидуальной интерпретации, опосредованной жизненным и м ...

Вариативный подход в обучении химии
Разработка учебных курсов вариативного компонента учебного плана, как и любого учебного предмета, предполагает определение его содержания и структуры. Для решения этой задачи, прежде всего, необходимо выявить систему положений, определяющих роль оснований, учет которых позволит отобрать учебный мат ...

Теоретические основы культуры поведения. Понятие, механизм
В общем виде механизмом можно назвать любую структуру обеспечивающую определенный конечный результат действия. Механизмы, таким образом, предстоят людям как готовые средства получения общественно значимого продукта (результата) человеческой деятельности. Одна из особенностей действия любого механиз ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru