Система школьного воспитания в Афинах 5-6 вв. до н. э

Страница 1

Как говорилось выше, в древней Греции до 7 лет существовало домашнее воспитание под руководством главы семейства. Затем детям свободных афинян предстояло пройти несколько школьных этапов. Следует отметить, что образование в Древней Греции получали только мальчики. Девочки же воспитывались до замужества дома, обучаясь элементарным навыкам чтения, письма, музыке. Общими словами женщины обучались ведению домашнего хозяйства и семейного очага.

Целью афинского образования являлось то, чтобы человек ощутил себя полноправным членом общества, осознал себя как гражданин. Задачи воспитания и обучения сводились к тому, чтобы личная индивидуальная культура человека поднималась. Все это характеризовало его как «свободнорожденного» эллина из высшего общества.

Воспитание имело две основные задачи – воспитание интеллектуальное и физическое. В первые годы обучения эти задачи разделяли частные мусические и гимнастические школы.

Мусическая школа – это многолетняя школа (от 7 до 16 лет), в которой дети изучали грамоту, литературу, искусства и науки. Другими словами упор делался на интеллектуальное, духовное воспитание. В мусической школе существовали покровительницы обучения – музы и их «предводитель» - Аполлон. Итак, мусическая школа являлась общеобразовательной и ставила своей задачей дать учащимся литературное и музыкальное образование на соответствующей классовой основе и далее ознакомить их с элементами других наук без какой-либо профессионализации.

Гимнастическая школа (Палестра) – частное учреждение под предводительством бога Гермеса, где дети воспитывались физически, развивалась культура тела. Обучение в гимнастической школе присоединялось к воспитанию в мусической и начиналось с 12 лет. Платон в своем диалоге «Протагор», описывая мусическую школу, также упоминал и гимнастическую: «Так еще, кроме того, посылают детей в школу гимнастики, чтобы лучшие тела были у них на службе дельного разумения и не приходилось им от плохого свойства тел плоховать и на войне, и в прочих делах». Из этого отрывка следует, что мусические школы появились раньше, чем гимнастические.

2 этап школьного воспитания и обучения начинался с 16 лет и длился до 18. В это время подростки посещали государственные гимнасии - учреждения, в которую поступали наиболее состоятельные ученики, окончившие мусические и гимнастические школы.

Как говорилось выше, образование в древней Греции носило больше развлекательный характер. Гимнасии не являлись исключением. В них собирались юноши для дальнейшего усовершенствования в гимнастике, с целью приятно провести время, поделиться новостями и понаблюдать за спортивными соревнованиями. Также в гимнасиях часто выступали популярные философы и мужчины не отказывали себе в удовольствии присутствовать на подобных дискуссиях.

Живая и непринужденная обстановка гимнасии располагала к умственной тренировке. Беседы младших со старшими, свободная связь взрослого с подростком давали учащемуся возможность найти себя, сформировать собственное мнение. Наиболее известными являются три гимнасия – Ликей, Академия и Киносарг, располагавшиеся в Афинах и содержавшиеся на государственные средства.

И, наконец, третьим этапом являлась эфебия – государственная военная организация. В этом заведении обучались молодые люди от 18 до 20 лет, принадлежавшие к трем высшим сословиям. Представители двух высших классов образовывали привилегированный отряд «всадников». Каждый год составлялись списки призывников, которые хранились в течении 40 лет после окончания обучения. В среднем, каждый год зачислялось около 1000 человек. Зачисление в эфебию было связано с принесением присяги на верность, которая, также, превращала молодого человека в граждански правоспособное лицо: ему давалось право наследования, право опеки, право распоряжения имуществом и право быть членом народного собрания. Присяга означала переход юноши во взрослую жизнь, превращала его в воина.

В эфебии большое внимание уделялось физической тренировке и упражнениям военного характера. Молодые люди участвовали в борьбе, беге, упражнялись в верховой езде, в езде на колеснице, метании копий, дисков, стрельбе из лука. Кроме этого они изучали теоретические вопросы военного дела, такие как: употребление военных машин, искусство постройки лагерей, посещали военные корабли с целью постижения основ кораблестроения. Данная программа обучения функционировала на первом году обучения в эфебии.

Страницы: 1 2

Другое о образовании:

География – ее значение в воспитании будущего поколения
Люди живут и работают в разных природных зонах: на равнинах и в горах, среди лесов и на степных просторах, в холодной тундре и в знойной пустыне. Они возделывают землю, разводят живот­ных, добывают и перерабатывают полезные ископаемые, вы­плавляют металлы, строят города, прокладывают дороги и т. д. ...

Методика изменения учебной деятельности
При развитии мотива достижения ориентируйте учеников на самооценку деятельности: Спрашивайте ученика: «Ты доволен результатом?», вместо оценки: «Ты хорошо справился с работой». Проводите индивидуальные беседы для обсуждения достижений и пробелов. Постоянно интересуйтесь отношением ученика к процесс ...

Особенности современного аксиоматического подхода
В настоящее время аксиоматический подход понимается как «способ построения научной теории, при котором в основу теории кладутся некоторые исходные положения, называемые аксиомами теории, а все остальные предложения получаются как логические следствия аксиом». Аксиоматический метод зародился в работ ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru