Система школьного воспитания в Афинах 5-6 вв. до н. э

Страница 1

Как говорилось выше, в древней Греции до 7 лет существовало домашнее воспитание под руководством главы семейства. Затем детям свободных афинян предстояло пройти несколько школьных этапов. Следует отметить, что образование в Древней Греции получали только мальчики. Девочки же воспитывались до замужества дома, обучаясь элементарным навыкам чтения, письма, музыке. Общими словами женщины обучались ведению домашнего хозяйства и семейного очага.

Целью афинского образования являлось то, чтобы человек ощутил себя полноправным членом общества, осознал себя как гражданин. Задачи воспитания и обучения сводились к тому, чтобы личная индивидуальная культура человека поднималась. Все это характеризовало его как «свободнорожденного» эллина из высшего общества.

Воспитание имело две основные задачи – воспитание интеллектуальное и физическое. В первые годы обучения эти задачи разделяли частные мусические и гимнастические школы.

Мусическая школа – это многолетняя школа (от 7 до 16 лет), в которой дети изучали грамоту, литературу, искусства и науки. Другими словами упор делался на интеллектуальное, духовное воспитание. В мусической школе существовали покровительницы обучения – музы и их «предводитель» - Аполлон. Итак, мусическая школа являлась общеобразовательной и ставила своей задачей дать учащимся литературное и музыкальное образование на соответствующей классовой основе и далее ознакомить их с элементами других наук без какой-либо профессионализации.

Гимнастическая школа (Палестра) – частное учреждение под предводительством бога Гермеса, где дети воспитывались физически, развивалась культура тела. Обучение в гимнастической школе присоединялось к воспитанию в мусической и начиналось с 12 лет. Платон в своем диалоге «Протагор», описывая мусическую школу, также упоминал и гимнастическую: «Так еще, кроме того, посылают детей в школу гимнастики, чтобы лучшие тела были у них на службе дельного разумения и не приходилось им от плохого свойства тел плоховать и на войне, и в прочих делах». Из этого отрывка следует, что мусические школы появились раньше, чем гимнастические.

2 этап школьного воспитания и обучения начинался с 16 лет и длился до 18. В это время подростки посещали государственные гимнасии - учреждения, в которую поступали наиболее состоятельные ученики, окончившие мусические и гимнастические школы.

Как говорилось выше, образование в древней Греции носило больше развлекательный характер. Гимнасии не являлись исключением. В них собирались юноши для дальнейшего усовершенствования в гимнастике, с целью приятно провести время, поделиться новостями и понаблюдать за спортивными соревнованиями. Также в гимнасиях часто выступали популярные философы и мужчины не отказывали себе в удовольствии присутствовать на подобных дискуссиях.

Живая и непринужденная обстановка гимнасии располагала к умственной тренировке. Беседы младших со старшими, свободная связь взрослого с подростком давали учащемуся возможность найти себя, сформировать собственное мнение. Наиболее известными являются три гимнасия – Ликей, Академия и Киносарг, располагавшиеся в Афинах и содержавшиеся на государственные средства.

И, наконец, третьим этапом являлась эфебия – государственная военная организация. В этом заведении обучались молодые люди от 18 до 20 лет, принадлежавшие к трем высшим сословиям. Представители двух высших классов образовывали привилегированный отряд «всадников». Каждый год составлялись списки призывников, которые хранились в течении 40 лет после окончания обучения. В среднем, каждый год зачислялось около 1000 человек. Зачисление в эфебию было связано с принесением присяги на верность, которая, также, превращала молодого человека в граждански правоспособное лицо: ему давалось право наследования, право опеки, право распоряжения имуществом и право быть членом народного собрания. Присяга означала переход юноши во взрослую жизнь, превращала его в воина.

В эфебии большое внимание уделялось физической тренировке и упражнениям военного характера. Молодые люди участвовали в борьбе, беге, упражнялись в верховой езде, в езде на колеснице, метании копий, дисков, стрельбе из лука. Кроме этого они изучали теоретические вопросы военного дела, такие как: употребление военных машин, искусство постройки лагерей, посещали военные корабли с целью постижения основ кораблестроения. Данная программа обучения функционировала на первом году обучения в эфебии.

Страницы: 1 2

Другое о образовании:

Понятие «коллектив», его признаки и структура
Коллектив – это взаимодействующая общность, объединенная социально ценностными отношениями и единой социально ценностной деятельностью. Латинское слово «коллективус» переводят по-разному – сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. Неудивительно, что оно стало очень нечетким. Ясно ли ...

Приёмы формирования фонетико- фонематической стороны речи
В своей работе мы использовали следующие приемы логопедической работы: Массаж. - Дифференцированный логопедический массаж (для ослабления проявления расстройств иннервации мышц речевого аппарата). Расширяя возможности движений речевых мышц, можно рассчитывать на лучшее спонтанное включение этих мыш ...

Особенности нравственного развития младших школьников
Начальное обучение в настоящее время строится таким образом, что развивает у школьников познавательные способности; вырабатывает навыки активного овладение учебным материалом, ведет к объединению полученных знаний в целостную систему, направленную на осознание окружающего мира. Развитие мышления, о ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru