Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов исследования

Новая педагогика » Развитие музыкального восприятия в процессе слушания классической музыки у детей старшего дошкольного возраста » Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов исследования

Страница 1

Заключительным (контрольным) этапом экспериментальной работы стало повторное наблюдение за развитием музыкального восприятия дошкольников двух групп.

Наблюдение осуществлялось по той же схеме, критерии и показатели музыкального восприятия дошкольников остались без изменений.

Результаты были обработаны в таблице (см. Приложение 8) и переведены в проценты.

Из диаграмм видно, что результаты значительно улучшились. Как в экспериментальной, так и в контрольной группах нет детей с низкими показателями. В экспериментальной группе на контрольном этапе, по сравнению с констатирующим детей со средним уровнем увеличилось на 37% и средний уровень составил 45%. Высокий уровень составил 55%.

В контрольной группе детей с высоким показателем значительно увеличилось. На контрольном этапе он повысился на 37% и стал 64%. Детей со средними показателями стало 36%.

Таким образом, проанализировав результаты контрольного эксперимента выявлено, что большее количество детей воспринимают классическую музыку, проявляют эмоциональный отклик. Уже все дети способны внимательно и до конца прослушать музыку. Меньше трудностей стало возникать у детей при определении жанра классической музыки. Теперь многие дети точно могут определить и охарактеризовать марш, вальс. Практически все дети стали правильно определять настроение музыки. Они стали использовать более сложные слова как: улыбающаяся, плачущая, мечтательная, беспокойная. Многие дети с высокими показателями могут под музыку представлять развитие сюжета, а затем активно рассказывать его другим. Дети стали понимать суть музыкального произведения. Некоторые проявляют музыкальное творчество и музыкальный вкус.

Полученные результаты показали, что уровень развития музыкального восприятия у дошкольников в экспериментальной и контрольной группах существенно повысился. В отличии от показателей констатирующего этапа.

На моих занятиях дети с удовольствием слушали и запоминали произведения.

Для развития музыкального восприятия я использовала такие приёмы как прослушивание грамзаписи, чтение стихотворений, показ иллюстраций, игрушек, репродукции картин.

При организации слушания музыки используют разные виды искусств: музыка, поэзия и живопись. Это обогащает восприятие музыкального произведения, дает возможность более основательно довести до детей музыкальный образ и повышает эффективность занятия. Вариативностью отличаются и формы проведения занятий: слушание и анализ музыкального произведения, исполнение музыкально-ритмических движений, игра на детских музыкальных инструментах, художественная деятельность.

Лучше понять и почувствовать музыку помогают занятия в игровой форме.

После прослушивания и анализа произведения детям даётся возможность передать свои впечатления от увиденного и услышанного в исполнительской и творческой деятельности: пении, рисовании, музыкально-ритмических движениях.

Так, например, перевоплощаясь в осенние листья, снежинки, в образы солдат, кукол, танцоров, животных и т.д. дети индивидуальными ритмическими движениями показывают каждый по-своему, что рассказывает им данное произведение, как они его чувствуют, а также высказываются о музыке. Дети также знакомятся с разными жанрами музыки: песни, марш, танец, и с помощью музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактических игр, игровых упражнений «Послушай и покажи», «Играй и слушай», «Слушай двигайся», «Послушай и расскажи», «Послушай и нарисуй» показывают и определяют данный жанр музыки.

Интеграция различных видов искусств дает возможность ярче проявить себя в творчестве, помогает ощутить свои возможности и укрепляет веру в успех. Слушая музыку на занятиях и развивая в ребенке музыкальность педагог предоставляет ему свободу выражения, интеллектуальную и эмоциональную раскованность.

Страницы: 1 2

Другое о образовании:

Роль ИЗО-деятельности в развитии детей
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности. В отече ...

Молодежная наука как фактор развития одаренных студентов
Молодежная наука – это форма объединения молодых людей, проявляющих интерес к научному знанию и пытающихся овладеть способами его получения, объединения студентов и их наставников, а также особые методы и формы научной подготовки молодежи. В рамках такого объединения решаются две тесно связанные и ...

Функциональный базис графомоторных навыков письма и его нарушения
Графомоторный навык — это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения. Правильно сформированный графомоторный навык позволяет писать буквы четко, красиво, разборчиво, быстро. Неправильно сформированный графомоторный навык создает ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru