Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов исследования

Новая педагогика » Развитие музыкального восприятия в процессе слушания классической музыки у детей старшего дошкольного возраста » Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов исследования

Страница 1

Заключительным (контрольным) этапом экспериментальной работы стало повторное наблюдение за развитием музыкального восприятия дошкольников двух групп.

Наблюдение осуществлялось по той же схеме, критерии и показатели музыкального восприятия дошкольников остались без изменений.

Результаты были обработаны в таблице (см. Приложение 8) и переведены в проценты.

Из диаграмм видно, что результаты значительно улучшились. Как в экспериментальной, так и в контрольной группах нет детей с низкими показателями. В экспериментальной группе на контрольном этапе, по сравнению с констатирующим детей со средним уровнем увеличилось на 37% и средний уровень составил 45%. Высокий уровень составил 55%.

В контрольной группе детей с высоким показателем значительно увеличилось. На контрольном этапе он повысился на 37% и стал 64%. Детей со средними показателями стало 36%.

Таким образом, проанализировав результаты контрольного эксперимента выявлено, что большее количество детей воспринимают классическую музыку, проявляют эмоциональный отклик. Уже все дети способны внимательно и до конца прослушать музыку. Меньше трудностей стало возникать у детей при определении жанра классической музыки. Теперь многие дети точно могут определить и охарактеризовать марш, вальс. Практически все дети стали правильно определять настроение музыки. Они стали использовать более сложные слова как: улыбающаяся, плачущая, мечтательная, беспокойная. Многие дети с высокими показателями могут под музыку представлять развитие сюжета, а затем активно рассказывать его другим. Дети стали понимать суть музыкального произведения. Некоторые проявляют музыкальное творчество и музыкальный вкус.

Полученные результаты показали, что уровень развития музыкального восприятия у дошкольников в экспериментальной и контрольной группах существенно повысился. В отличии от показателей констатирующего этапа.

На моих занятиях дети с удовольствием слушали и запоминали произведения.

Для развития музыкального восприятия я использовала такие приёмы как прослушивание грамзаписи, чтение стихотворений, показ иллюстраций, игрушек, репродукции картин.

При организации слушания музыки используют разные виды искусств: музыка, поэзия и живопись. Это обогащает восприятие музыкального произведения, дает возможность более основательно довести до детей музыкальный образ и повышает эффективность занятия. Вариативностью отличаются и формы проведения занятий: слушание и анализ музыкального произведения, исполнение музыкально-ритмических движений, игра на детских музыкальных инструментах, художественная деятельность.

Лучше понять и почувствовать музыку помогают занятия в игровой форме.

После прослушивания и анализа произведения детям даётся возможность передать свои впечатления от увиденного и услышанного в исполнительской и творческой деятельности: пении, рисовании, музыкально-ритмических движениях.

Так, например, перевоплощаясь в осенние листья, снежинки, в образы солдат, кукол, танцоров, животных и т.д. дети индивидуальными ритмическими движениями показывают каждый по-своему, что рассказывает им данное произведение, как они его чувствуют, а также высказываются о музыке. Дети также знакомятся с разными жанрами музыки: песни, марш, танец, и с помощью музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактических игр, игровых упражнений «Послушай и покажи», «Играй и слушай», «Слушай двигайся», «Послушай и расскажи», «Послушай и нарисуй» показывают и определяют данный жанр музыки.

Интеграция различных видов искусств дает возможность ярче проявить себя в творчестве, помогает ощутить свои возможности и укрепляет веру в успех. Слушая музыку на занятиях и развивая в ребенке музыкальность педагог предоставляет ему свободу выражения, интеллектуальную и эмоциональную раскованность.

Страницы: 1 2

Другое о образовании:

Интегративные тенденции в проблеме экологического образования детей дошкольного возраста
Проблема экологического образования является относительно новой для дошкольной педагогики, тем не менее, с конца с конца 80-х гг. усиленно развиваются тенденции системно- целостного подхода к экологическому образованию. Комплексный подход в экологическом образовании дошкольников рассматриваются с р ...

Модель воспитания в Афинах и Спарте
В античные времена существовали две модели воспитания – афинская и спартанская. Они резко отличались целями, методами, средствами и результатами воспитания. Афинская модель предполагала гармоничное воспитание личности, включающее умственное, физическое, эстетическое, нравственное развитие. Афиняне ...

Сущность межпредметных связей
Целостная научная картина мира является мозаикой, состоящей из множества дисциплин, изучающих теории различного характера. Но, не смотря на то, что изучаемый материал очень разнообразен, между его различными элементами существуют логические цепочки, или связи, которые именуются межпредметными (МПС) ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru