Сколько слогов в слове «рак»?
Сколько слогов в слове «машина»?
Какой третий слог в слове «машина»?
Сколько звуков в слове «рак»?
Сколько звуков в слове «шапка»?
Какой первый звук в слове «шапка»?
Какой третий звук в слове «школа»?
Какой звук после «ш» в слове «школа»?
Оценка:
Неправильный ответ – 0 баллов.
Самокоррекция, стимулирующая помощь – 1 балл.
Правильный ответ – 2 балла.
Максимально по серии – 20 баллов.
Серия 6.
Цель: исследование восприятия на слух звуков речи и умения перешифровывать их в соответствующие графические очертания.
Инструкция: напиши буквы.
а) строчные: п, и, ш, т, ы, м, щ, з, ц, е, г, л, д, у, б, э, ф, й, ч, ё, в, ж, ъ, х;
б) прописные: Г, З, Д, Р, Н, К, Ч, У, Е, Т, Ц, П, Л, В, М, Ф, Ё, Ж, Щ.
Оценка:
До 4 специфических ошибок – 0 баллов.
2-3 специфические ошибки – 15 баллов.
Не более 1 ошибки в написании – 45 баллов.
Максимально по серии 45 баллов.
Серия 7.
Цель: определить уровень письма, доступный обследуемому.
Задание 1.
Инструкция: запиши слова.
Лыжи, ключ, круги, жили, старушка, куст, щука, бант, аист, уснет, грач, утки, чищу, шарф, крыльцо, природа, сильный, чтение.
Оценка:
Множественные нарушения звукослоговой структуры слова (пропуски, перестановки, уподобление слогов и звуков) или невыполнение – 0 баллов.
Нарушение звукослоговой структуры слова 2-3 раза– 21 балл.
Не более 1 нарушения звукослоговой структуры слова – 36 баллов.
Максимально по заданию– 36 баллов.
Задание 2.
Инструкция: запиши слова.
Башня, малина, дом, миска, соя, мель, шар, Фаня, корка, пашня, Ваня, том, мел, Зоя, мишка, жар, Марина, горка.
Оценка:
Более 4 неправильных написаний слов-омонимов – 0 баллов.
2-3 ошибки в написании слов-омонимов – 21 балл.
Не более 1 ошибки в написании слов-омонимов – 36 баллов.
Максимально по заданию – 36 баллов.
Задание 3.
Инструкция: запиши предложения.
У елки пушистый зайчик. Птенцы весело щебечут. У Саши болят зубы .
Оценка:
Более 3 специфических ошибок и или нарушение структуры предложения – 0 баллов.
1-2 специфические и или не более 3 неспецифических ошибок – 13 баллов.
Правильная передача структуры предложения после однократного прослушивания, не более 2 неспецифических ошибок – 22 балла.
Максимально по заданию – 22 балла.
Максимально по серии – 94 балла.
Серия 8.
Цель: исследование процесса списывания.
Инструкция: спиши.
а) с печатного текста:
Быстро пролетело лето. Пришла осень. С каждым днем все меньше и меньше становится на деревьях листьев. Трепетная осинка стоит вся красная, багровая, золотистая. Но ветер срывает и это убранство. Исчезли цветы. Трава клонится к земле и как будто просит снега.
По К. Ушинскому
б) с рукописного текста:
Осень пришла
Все меньше стало теплых дней. В садах и парках цветут последние цветы. Красив сейчас наряд леса! Краснеют осинки. Березы стоят в золотом уборе. Вот на землю упал лист клена. Птицы тронулись в долгий путь.
Оценка:
Множественные специфические и орфографические ошибки – 0 баллов.
3-4 неспецифические и 1-3 специфические ошибки – 20 баллов.
1-2 неспецифические ошибки – 45 баллов.
Другое о образовании:
Этапы работы над малой формой в старших классах ДМШ
На первом этапе основной задачей является создание общего представления о произведении и эмоциональное восприятие его в целом. Содержание работы - знакомство с материалами о произведении и знакомство с самим произведением. Прежде всего, педагог должен рассказать учащемуся о создателе произведения, ...
Рекомендации по усовершенствованию социальной работы по формированию положительного
отношения подростков к здоровью
Проблема здоровья подрастающего поколения считается чрезвычайно важной во всем мире, так как оно является основным показателем благополучия общества и государства. В последние годы наблюдается неуклонный рост числа заболеваний и отклонений в состоянии здоровья детей и подростков, возникновение кото ...
Особенности познавательной и учебной деятельности младшего
школьника
Рассмотрение школьника как субъектов учебной деятельности основывается на тезисах Д.Б. Эльконина - ведущая деятельность ребенка (игра, учебная деятельность, личное общение и т.д.) протекает в определенной социальной среде, ситуации развития, что в совокупности формирует психические и личностные нов ...