Методическое обоснование исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

Новая педагогика » Дидактические игры в логопедической коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией » Методическое обоснование исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

Страница 2

Сколько слогов в слове «рак»?

Сколько слогов в слове «машина»?

Какой третий слог в слове «машина»?

Сколько звуков в слове «рак»?

Сколько звуков в слове «шапка»?

Какой первый звук в слове «шапка»?

Какой третий звук в слове «школа»?

Какой звук после «ш» в слове «школа»?

Оценка:

Неправильный ответ – 0 баллов.

Самокоррекция, стимулирующая помощь – 1 балл.

Правильный ответ – 2 балла.

Максимально по серии – 20 баллов.

Серия 6.

Цель: исследование восприятия на слух звуков речи и умения перешифровывать их в соответствующие графические очертания.

Инструкция: напиши буквы.

а) строчные: п, и, ш, т, ы, м, щ, з, ц, е, г, л, д, у, б, э, ф, й, ч, ё, в, ж, ъ, х;

б) прописные: Г, З, Д, Р, Н, К, Ч, У, Е, Т, Ц, П, Л, В, М, Ф, Ё, Ж, Щ.

Оценка:

До 4 специфических ошибок – 0 баллов.

2-3 специфические ошибки – 15 баллов.

Не более 1 ошибки в написании – 45 баллов.

Максимально по серии 45 баллов.

Серия 7.

Цель: определить уровень письма, доступный обследуемому.

Задание 1.

Инструкция: запиши слова.

Лыжи, ключ, круги, жили, старушка, куст, щука, бант, аист, уснет, грач, утки, чищу, шарф, крыльцо, природа, сильный, чтение.

Оценка:

Множественные нарушения звукослоговой структуры слова (пропуски, перестановки, уподобление слогов и звуков) или невыполнение – 0 баллов.

Нарушение звукослоговой структуры слова 2-3 раза– 21 балл.

Не более 1 нарушения звукослоговой структуры слова – 36 баллов.

Максимально по заданию– 36 баллов.

Задание 2.

Инструкция: запиши слова.

Башня, малина, дом, миска, соя, мель, шар, Фаня, корка, пашня, Ваня, том, мел, Зоя, мишка, жар, Марина, горка.

Оценка:

Более 4 неправильных написаний слов-омонимов – 0 баллов.

2-3 ошибки в написании слов-омонимов – 21 балл.

Не более 1 ошибки в написании слов-омонимов – 36 баллов.

Максимально по заданию – 36 баллов.

Задание 3.

Инструкция: запиши предложения.

У елки пушистый зайчик. Птенцы весело щебечут. У Саши болят зубы .

Оценка:

Более 3 специфических ошибок и или нарушение структуры предложения – 0 баллов.

1-2 специфические и или не более 3 неспецифических ошибок – 13 баллов.

Правильная передача структуры предложения после однократного прослушивания, не более 2 неспецифических ошибок – 22 балла.

Максимально по заданию – 22 балла.

Максимально по серии – 94 балла.

Серия 8.

Цель: исследование процесса списывания.

Инструкция: спиши.

а) с печатного текста:

Быстро пролетело лето. Пришла осень. С каждым днем все меньше и меньше становится на деревьях листьев. Трепетная осинка стоит вся красная, багровая, золотистая. Но ветер срывает и это убранство. Исчезли цветы. Трава клонится к земле и как будто просит снега.

По К. Ушинскому

б) с рукописного текста:

Осень пришла

Все меньше стало теплых дней. В садах и парках цветут последние цветы. Красив сейчас наряд леса! Краснеют осинки. Березы стоят в золотом уборе. Вот на землю упал лист клена. Птицы тронулись в долгий путь.

Оценка:

Множественные специфические и орфографические ошибки – 0 баллов.

3-4 неспецифические и 1-3 специфические ошибки – 20 баллов.

1-2 неспецифические ошибки – 45 баллов.

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Эффективные методы и принципы, используемые в процессе обучения младших школьников изобразительному искусству и художественному труду
Изучение теоретического материала по вопросу «Дидактические принципы и методы обучения изобразительному искусству и художественному труду» позволил нам выделить и проверить в практике работы школы те методы и принципы, которые в большей степени способствуют эффективному обучению младших школьников ...

Методические разработки по теме: "Аммиак. Соли аммония"
Урок разработан в форме исследования с целью получения новых знаний с использованием проблемного и дифференцированного подхода. Форма урока выбрана не случайно. Проблема использования аммиака и солей аммония, их свойств достаточно сложна, но посильна для девятиклассников. Учитель направляет с помощ ...

Пути и средства сенсорного воспитания детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью
Сенсорное развитие осуществляется на основе обеспечения взаимодействия чувственного отражения и моторных (двигательных) компонентов психической деятельности. Приоритетные направления работы по развитию сенсомоторной сферы у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития определяются с учето ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru