Задачи всестороннего развития умственно отсталых младших школьников средствами лепки

Новая педагогика » Методы коррекции с использованием лепки в условиях специальной коррекционной школы » Задачи всестороннего развития умственно отсталых младших школьников средствами лепки

Страница 2

Сенсорное воспитание. Непосредственное, чувственное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами составляет область сенсорного воспитания.

Формирование представлений о предметах требует усвоения знаний о их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве. Дети определяют и называют эти свойства, сравнивают предметы, находят сходство и различие, то есть производят умственные действия. Таким образом, лепка содействует сенсорному воспитанию, развитию наглядно-образного мышления.

Нравственное воспитание. Детское изобразительное творчество имеет общественную направленность. Ребёнок лепит не только для себя, но и для окружающих. Ему хочется, чтобы его поделка что-то показала, чтобы изображённое им узнали.

Общественная направленность детского изобразительного творчества проявляется и в том, что в лепке дети передают явления общественной жизни. Нужно давать им возможность отразить эти впечатления и своё отношение к ним.

Значение занятий по лепке для нравственного воспитания заключается также в том, что в процессе этих занятий у детей воспитываются нравственные волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу преодолевать трудности и т.п.

Общегрупповые занятия лепкой содействуют воспитанию общительности и дружеских взаимоотношений.

В процессе создания коллективных работ у детей воспитываются умения объединяться, договариваться о выполнении общей работы, возникает стремление помочь друг другу. Например, все лепят зверей для зоопарка или домашних птиц для композиции "Птичий двор". В этом случае каждый старается лучше выполнить свою фигурку, чтобы общая работа выглядела красиво, чтобы не подвести товарищей, чтобы результат порадовал всех.

Детей очень волнует отношение взрослых, сверстников к их творчеству.

Они чутко реагируют на замечания товарищей, оценку педагога.

Похвала всегда радует, отрицательная оценка огорчает. Поэтому использовать похвалу и порицание следует очень осторожно: если всё время хвалить ребёнка, у него могут сформироваться самоуверенность, зазнайство, и, наоборот, если постоянно говорить ребёнку, что он плохо выполнил поделку, у него появляется неуверенность, может закрепиться прочное отрицательное отношение к изобразительной деятельности.

Трудовое воспитание. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Для создания лепки необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть определёнными умениями.

На занятиях лепкой у детей развивается мелкая моторика рук, пальцев. Дети овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разных работ, преобретают ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными.

Освоение трудовых умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитываются умения трудиться, добиваться желаемого результата.

Формированию трудолюбия, навыков самообслуживания способствует участие ребят в подготовке к занятиям и уборке рабочих мест. Необходимо развивать у каждого воспитанника трудовые навыки, приучать его начинать работу лишь тогда, когда всё приготовлено, а по окончании все принадлежности убирать в определённое место, оставляя в порядке свой стол.

Занятия по изобразительной деятельности можно и нужно использовать для изготовления полезных предметов. Дети постарше могут изготовить игрушки для младших школьников: вылепить фрукты и овощи, печенье и конфеты. Такая общественно направленная деятельность имеет большое значение для трудового и нравственного воспитания.

Эстетическое воспитание. Основное значение изобразительной деятельности, в частности лепки, заключается в том, что она является средством эстетического воспитания.

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности. Выделение свойств предметов (форма, строение, величина, цвет, расположение в пространстве) способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма – компонента эстетического чувства.

Страницы: 1 2 3

Другое о образовании:

Цели и задачи эстетического воспитания
Своеобразное понимание сущности эстетического воспитания обуславливает и различные подходы к его целям. Поэтому проблема целей и задач эстетического воспитания требует особого внимания. Необходимо четко разграничивать понятия эстетического и художественного воспитания. Из работ В.Н. Шацкой видно, ч ...

Особенности рисунков детей с ЗПР
Дети с ЗПР испытывают трудности при необходимости вычленить отдельные элементы из объекта, который воспринимается как единое целое. Эти дети затрудняются в достраивании целостного образа по какой-либо его части, сами образы предметов в представлении детей недостаточно точны и само количество образо ...

Интегративные тенденции в проблеме экологического образования детей дошкольного возраста
Проблема экологического образования является относительно новой для дошкольной педагогики, тем не менее, с конца с конца 80-х гг. усиленно развиваются тенденции системно- целостного подхода к экологическому образованию. Комплексный подход в экологическом образовании дошкольников рассматриваются с р ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru