Занятия лепкой требуют постоянного анализа натурального предмета, образца или рисунка, сравнения с выполняемыми изделиями. Поэтому учащихся нужно научить определять характерное в объекте и на этой основе планировать предстоящую работу.
Своеобразие этого вида труда состоит в том, что он относится к изобразительной деятельности, а это позволяет осуществлять задачи эстетического воспитания в процессе трудовой деятельности, даёт возможность научить умственно отсталых школьников образно отражать предметы и явления окружающей действительности. Такие понятия, как форма, пропорции, композиционное решение, пространственное отношение предметов, формируются у умственно отсталых детей в процессе конкретно-предметной деятельности.
Кроме того, занятия лепкой требуют от учащихся затраты дополнительных физических усилий как при подготовке пластического материала к работе, так и непосредственно при выполнении изделия. Это даёт возможность укрепить мышечную систему верхних конечностей, развивать координацию движений, осуществлять коррекцию физических недостатков, имеющихся у определённой группы умственно отсталых детей. Этому же способствует и своеобразие трудовых приёмов, не встречающихся более ни в каком другом виде трудовой деятельности и предполагающих, главным образом, ручную обработку материала.
Лепят дети индивидуально и коллективно. Совместная работа над созданием предметов для общей игры, для выставки и т.п. - всё это также развивает у детей художественный вкус, эстетическое чувство. Они начинают понимать красоту совместного труда и возможность общими усилиями сделать приятное и полезное для других.
Таким образом, занятия лепкой содействуют формированию не только эстетического чувства, но и эстетического отношения к тому, что получилось.
Другое о образовании:
К проблеме организации процесса экологического воспитания детей в
дошкольном образовательном учреждении
Экологическое воспитание дошкольников является составной частью нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убежде ...
Психодиагностика интеллектуальной готовности к обучению в школе
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. У ребенка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственн ...
Комментарии к исследованию и анализ результатов
Исследование проводилось с целью анализа примеров медиа-проектов – как в них ставится и ставится ли вообще образовательная задача. Проведенное исследование позволило описать перечень рекомендаций по введению образовательных эффектов в рамках этих проектов. При анализе медиа-проектов было обнаружено ...