Изоискусство, как средство коррекции и эстетического развития умственно отсталых школьников

Новая педагогика » Методы коррекции с использованием лепки в условиях специальной коррекционной школы » Изоискусство, как средство коррекции и эстетического развития умственно отсталых школьников

Страница 2

На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе изобразительной деятельности умственно отсталые школьники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира.

Занятия изобразительным искусством в специальной коррекционной школе являются эффективным средством познания действительности и одновременно помогают развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Знание психологии ребёнка помогает педагогу лучше понять его склонности, желания, выявить особенности и на этом основывать коррекционную направленность занятий по изобразительному искусству.

Знание анатомии, физиологии и гигиены позволяет строить обучение детей соответственно их возрастным особенностям и глубине деффекта. В первую очередь следует учитывать развитие высшей нервной деятельности умственно отсталых детей, которая определяет все психические процессы, в том числе и способность к творчеству.

Педагог должен знать, что для умственно отсталого ребёнка младшего школьного возраста характерно недостаточное развитие анализаторов, слабая координация движений рук и глаза, быстрая утомляемость, нарушение пространственной ориентировки, воображения, памяти и других психических функций.

Знания, умения и навыки рисования, лепки дети получают на занятиях.

Содержание и методы проведения занятий по изобразительной деятельности должны быть тесно связаны с впечатлениями, получаемыми детьми в процессе наблюдений окружающей действительности, чтения книг и т. п.

Игра особенно близка изобразительной деятельности, так как обе они по своей сущности – проявления детского творчества.

Элементы игры, используемые во время объяснения темы, будят работу мысли, воображения. По мере овладения изобразительными навыками игровые моменты отступают на второй план, так как ребёнок начинает передовать задуманный образ средствами рисунка, лепки, аппликации.

Занятия изобразительным искусством способствуют развитию речи умственно отсталых школьников, обогащению их словарного запаса. Яркая эмоциональная речь воспитателя поможет ребёнку глубже осмыслить процесс изображения.

На занятиях по изобразительной деятельности ребёнок преобретает ряд практических умений и навыков, которые помогут ему в трудовой деятельности.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Типология и структура уроков
Под уроком понимается занятие, проводимое учителем с постоянным составом учащихся одинакового уровня подготовки, объединенных в подгруппу класса или бригаду. Уроки чередуются, по твердому расписанию и включают в себя фронтальную, бригадную и индивидуальную работу школьников с применением разных мет ...

Психологические особенности детей 10 – 12 лет
Средний школьный возраст (от 10-11-15 лет) (отрочество, подростковый возраст) – переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе второй ступени (V-IX классы) и характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. Самый трудный и сложный из всех д ...

Особенности внимания у младших школьников
Процесс овладения знаниями, умениями и навыками требует постоянного и эффективного самоконтроля детей, что возможно только при формировании достаточно высокого уровня произвольного внимания. Как известно, у дошкольника преобладает непроизвольное внимание, оно же в первое время обучения преобладает ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru