Формы и методы деятельности социального педагога в условиях школы

Новая педагогика » Формы и методы деятельности социального педагога в условиях школы

Страница 2

Ещё лет 10 назад прекрасно работала классическая схема построения занятия. Занятие проводилось сразу со всей группой детей. В начале – «сюрпризный момент», чем – то заинтересовывали детей, потом – объяснения, уточнения порядка работы и самостоятельная деятельность детей, оценка результатов. Сейчас мне приходится делить группу на 2 подгруппы, чтобы больше обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку. И ещё одна проблема: дети не запоминают сразу весь материал, приходится неоднократно повторяться в течение занятия. Исходя из своего опыта, я несколько перестроила методику проведения занятия. В младшей и средней группе мы с детьми придумываем сказки и сопровождаем рисунок рассказом. Дети младшего дошкольного возраста очень восприимчивы к сказкам, они в них верят, легко представляют, и сами придумывают. Поэтому занятие из простого рисования превращается в творческое экспериментирование, дети учатся видеть яркие образы и изображать их.

Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста я использую способ поэтапного объяснения. В начале – целостное восприятие предмета или явления, какие впечатления оно побуждает, какие образы вызывает. Потом уточнение порядка работы.

А потом объяснение и сразу же упражнение детей в изображении отдельных частей работы. Последнюю половину занятия я оставлю для самостоятельной доработки рисунка или скульптуры детьми. Ещё один эффективный приём – это когда дети в конце занятия составляют рассказ по своей работе. Этот приём позволяет мне решить сразу несколько проблем. Во – первых: нацеливает детей на создание сюжетной работы. Во – вторых: организует поведение детей: те, кто закончил рисовать, обдумывают рассказ и представляют свою работу, а кто работает медленнее – получает возможность ещё поработать.

И в третьих: проходит самоанализ проделанной работы, дети, сравнивая работы видят успехи и недостатки своей работы и корректируют её.

Одно из ведущих направлений в моей работе – это обучение технических навыкам. Так, например, ровное закрашивание данной формы вызывает затруднения, как у малышей, так и у старших дошколят.

Чтобы научить детей аккуратно заштриховывать весь контур предмета в рисунке я провожу ряд упражнений, на которых знакомлю с разными видами штриховок: штрихи отрывные, неотрывные, прямы и дуги.

Упражнения провожу как часть занятия, на котором в дальнейшим дети используют полученный навык в своей самостоятельной работе. Например, раскрась птичку так, чтобы было понятно, что головка пушистая (отрывной штрих по кругу), на крыльях и хвосте – длинные перья (длинные отрывные дуги), а на грудке – короткие (короткие дуги). Такие упражнения помогают детям более просто и быстро создать впечатление завершенной, объёмной и выразительной работы. Дети учатся располагать штрихи в зависимости от формы и фактуры предмета.

При закрашивании красками больших поверхностей я использую такой прием. Говорю растягивая: «Ра – а – аз», и в это время широким и длинным мазком кисти провожу линию вдоль контура предмета от одного края до другого, «два – а – а»- рядом провожу другой длинный мазок. Это организует детей, учит уверенности, смело вести кисть от края до края безотрывно, добиваться «гладкого» изображения.

Страницы: 1 2 3

Другое о образовании:

Работа по коррекции дыхания
Дыхательные упражнения: Легко поплевывать с зажатыми крыльями носа. Легко подуть холодной струей на вату, бумагу. Легко подуть холодной струей на бумажные фигурки бабочек, птичек, лыжников. Пускание мыльных пузырей через разные атрибуты. Легко дуть через пластмассовые трубочки на воду до её разбрыз ...

Роль образования в формировании ценностных ориентаций молодежи
Особенности ценностных ориентаций молодежи определяются влиянием следующих факторов: возрастно-демографический; амбивалентно-транзитивный; дивиантно-деликвитный; образовательный. Возрастно-демографический фактор формирования ценностных ориентаций связан с определенным возрастом (17-28 лет), с социа ...

Функциональный базис графомоторных навыков письма и его нарушения
Графомоторный навык — это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения. Правильно сформированный графомоторный навык позволяет писать буквы четко, красиво, разборчиво, быстро. Неправильно сформированный графомоторный навык создает ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru