Особенности деятельности государственных и негосударственных организаций в сфере образования

Новая педагогика » Особенности деятельности государственных и негосударственных организаций в сфере образования

Страница 4

Сегодня как государственные, так и негосударственные вузы испытывают трудности, присущие всей системе образования. Вместе с тем специфика организационно-правовой формы негосударственных вузов порождает особые трудности для реализации образовательных задач. Эти обстоятельства, несомненно, снижают конкурентные возможности негосударственных вузов.

Опросы работодателей Москвы, проведенные независимым агентством Рейтор, показывают, что выпускники негосударственных вузов явно не в почете. Более 60% работодателей предпочитают нанимать на работу выпускников государственных вузов (см. рис. 1). Это не означает, что работают у них только выпускники государственных вузов. Это говорит о том, что существует дополнительная преграда у выпускников негосударственных образовательных учреждений при построении успешной карьеры.

Полученные результаты показывают, что работодатели либо вообще не сталкиваются с выпускниками этих вузов, либо, при прочих равных, стремятся взять на работу выпускников государственных вузов. Таким образом, стереотип общественного сознания относительно того, что государственные вузы готовят лучше, чем негосударственные, конечно есть.

Негосударственным вузам, какое бы качественное образование они ни предлагали, пока никак не удается пробить стену общественного мнения и изменить сложившиеся стереотипы, что государственное образование лучше. И это, в общем-то, нормально – ведь большинству негосударственных вузов от силы десяток лет. А для вуза это очень маленький срок. За это время невозможно создать свою историю, особые традиции, даже обрасти легендами – все то, что лучшими государственными вузами формировалось на протяжении многих десятков лет, сменой поколений как студентов, так и профессоров. Нам нужно время, нужны выпускники, которые бы гордились своим вузом и были бы ему благодарными за полученное образование, нужна сильная научная школа, отличный профессорский состав. У современных негосударственных вузов есть все – кроме времени. Так что вопрос признания в этой ситуации – вопрос будущего.

В заключение скажем, что исследования более чем десятилетнего практического опыта развития государственных и негосударственных вузов подтверждают, что их различия по основным признакам дифференциации уменьшаются. Содержание образовательной деятельности как в государственных, так и в негосударственных вузах регламентируется государственным стандартом, контролируется посредством процедур лицензирования, аттестации и аккредитации. Негосударственные вузы начали участвовать в конкурсах государственного заказа на подготовку специалистов. Принципиально важными являются не только внутренние процессы, происходящие в системе государственных и негосударственных вузов, но и те внешние условия, в которых осуществляется их деятельность. Как государственные, так и негосударственные вузы испытывают трудности, присущие всей системе образования из-за несовершенства законодательства в образования Последние принимаются корпоративно, а проблемы образования как социальной деятельности, затрагивающей интересы всего населения, общественностью обсуждаются крайне недостаточно.

В России формируется структура высшего образования, включающая в себя мощное ядро государственных вузов и динамичный слой вузов негосударственных. Ведущим субъектом социальной политики в этой системе является государство. Ряд проблем по совершенствованию качества обучения вузы могут и должны решать сами. Но есть проблемы их развития, которые усугубились из-за принятых в последнее время законов. Налоговый кодекс лишил как государственные, так и негосударственные образовательные учреждения ранее предоставленных им налоговых льгот. Это привело к неоправданному сокращению финансовых ресурсов вузов. Для негосударственных вузов задача укрепления материальной базы (строительство зданий, приобретение основных средств) является приоритетной. Все предназначенные для этого вложения сейчас возможны только после уплаты налога на прибыль, что ведет к увеличению расходов на развитие материальной базы на одну четверть, а значит, не только тормозит развитие негосударственных вузов, но и неизбежно ведет к росту стоимости обучения для студентов. Очевидно, что будущее образовательного пространства высшей школы в значительной мере определяется последующими действиями государства. И очень важно, чтобы наблюдающееся пока еще противопоставление государственного и негосударственного образования в общественном сознании сменилось на восприятие их как социальных партнеров.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое о образовании:

Развитие мотивационно-потребностной сферы дошкольников
Мотивационно-потребностная сфера дошкольников изменяется с возрастом. Если на ранних этапах дизонтогенеза преобладают биологические потребности, то на более поздних этапах начинают доминировать социальные и идеальные потребности. Ряд авторов (А.В. Петровский, В.А. Петровский) указывают на существов ...

Реализация психотерапевтической функции в работе социального педагога посредством игротерапии, сказкотерапии и арттерапии
Рассмотрим методы психотерапевтического воздействия при реализации психотерапевтической функции в работе социального педагога посредством игротерапии, сказкотерапии и арттерапии. Игротерапия как метод психотерапевтического воздействия. По мнению многих исследователей, игра, в процессе которой ребен ...

Нравственное развитие детей в отечественной и зарубежной психологии
В литературе обычно указывается на роль сензитивных периодов в интеллектуальном развитии, но есть основания говорить о сензитивных периодах нравственного развития ребенка. Как отмечал Л.С. Выготский, «нет и не может быть другого критерия для определения конкретных эпох детского развития или возраст ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru