Особенности деятельности государственных и негосударственных организаций в сфере образования

Новая педагогика » Особенности деятельности государственных и негосударственных организаций в сфере образования

Страница 1

Роль образования в условиях постиндустриального общества заметно растет. На международном уровне концепция высшего образования находится в центре внимания ЮНЕСКО. О системном кризисе образования на Западе заговорили уже в конце 60-х гг. ХХ в. В России он обострен и связан с кардинальными изменениями в общественный жизни, вызванными сменой общественно-политического строя и переходом к рыночной экономике. Государство легализовало появление негосударственного образования, которое стало быстро развиваться после принятия в 1992 г. Закона РФ «Об образовании». Согласно государственной статистике около 45% вузов России составляют негосударственные высшие учебные заведения, в которых обучается почти 1 млн студентов – около 14% их общего контингента. С одной стороны, негосударственное образование получило признание, с другой – до конца не определено, какая реформа образования нужна России, и какое место в ней должно занимать негосударственное образование.

Эффективность высшей школы, особенно ее государственного сектора, финансируемого из федерального бюджета, далека от оптимальной. Ни на федеральном, ни на региональном уровнях нет представления, сколько надо специалистов того или иного профиля. Педагогические, сельскохозяйственные, медицинские, транспортные, да и технические вузы готовят специалистов не для своей отрасли, а, если можно так сказать, специалистов «высшего общего образования». До 50% и более выпускников этих вузов не работают по избранной специальности. Если сопоставить цифру приема в вузы и количество выпускников средних школ за тот же год (в последние годы они почти совпадают), то высвечиваются проблемы обеспечения отраслей квалифицированными рабочими кадрами, техниками и др. специалистами с начальным и средним профессиональным образованием, призыва в Вооруженные силы страны и т.д. Есть над чем задуматься и искать приемлемые для личности и общества решения, обеспечивающие эффективность системы отечественного образования.

Приоритетность сферы образования в развитии российского государства провозглашена Президентом и подтверждена Государственным советом и Правительством России. Концептуальные документы (законы «Об образовании» от 19.07.82, «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.96, «Федеральная программа развития образования» от 10.04.01 и др.) позволяют говорить о наметившейся тенденции системного развития российского образования.

Система высшего образования неоднородна: одним из ее секторов является негосударственное высшее образование.

Государственные и негосударственные вузы отличаются составом учредителей и источниками финансирования.

В соответствии со ст. 10 федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» высшее учебное заведение создается и реорганизуется учредителем (учредителями) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учредителями государственных высших учебных заведений являются правительство Российской Федерации или органы исполнительной власти (администрации, правительства) субъектов Российской Федерации. Как правило, в наименовании государственного высшего учебного заведения указывается его организационно-правовая форма (Московский государственный университет, Московский государственный социальный университет и т.д.). Однако имеются исключения. Например, старейший государственный вуз – Московский энергетический институт (технический университет) – не имеет в своем названии слова «государственный». Поэтому при выборе высшего учебного заведения необходимо в первую очередь ознакомиться с лицензией на право ведения образовательной деятельности, наличие которой у высшего учебного заведения является обязательным. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается высшему учебному заведению только федеральным (центральным) органом управления образованием, т.е. Министерством образования Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Педагогические воззрения Сократа и его значение в истории педагогики
Сократ (около 469 год до н. э. – 399 г. до н. э.) - древнегреческий философ, родился в Афинах. Сократ является первым ученым-философом, перешедшим от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека, его души и всех составляющих. Как известно, Сократ излагал свои мысли устно, в форме дискуссий, ...

Работа по коррекции дыхания
Дыхательные упражнения: Легко поплевывать с зажатыми крыльями носа. Легко подуть холодной струей на вату, бумагу. Легко подуть холодной струей на бумажные фигурки бабочек, птичек, лыжников. Пускание мыльных пузырей через разные атрибуты. Легко дуть через пластмассовые трубочки на воду до её разбрыз ...

Ознакомительное чтение как цель и средство обучения иностранному языку в средней школе
Чтение входит в сферу коммуникативно-общественной деятельности людей и рассматривается как перцептивно-мнемическая деятельность, которая направлена на извлечение информации из печатного текста и процессуальная сторона которой носит аналитико-синтетический характер, предопределяемый конкретной целью ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru