Порядок сбора информации в торговой организации

Новая педагогика » Основы научных исследований » Порядок сбора информации в торговой организации

Страница 2

Интервью как и анкеты, представляет собой вид опроса и рассчитано на меньшую аудиторию, на более подробную разработку программы опроса , на более детальный качественный анализ-проблемы. Интервью может применяться как контрольное исследование в целях проверки информации, полученной другими методами, например, с помощью анкеты, как основной метод сбора материала при ограниченной выборке, как разведывательное исследование в целях уточнения проблематики, так и в целях разработки методики общих опросов.

Проведение экспертной оценки методом интервью требует от эксперта умения быстро давать качественные ответы на поставленные вопросы. Условно можно выделить следующие формы организации интервью: свободная беседа, "вопрос-ответ", "перекрестный допрос" (здесь участвуют несколько эксперта-организатора). Интервью позволяет нередко получить информацию, которую трудно получить при анкетном опросе. Но интервью обладает и недостатками.

Наряду с традиционными исследованиями, проводимыми в рамках какой-либо одной отрасли науки, проблемный характер ориентации современной науки вызвал к жизни широкое развертывание междисциплинарных и комплексных исследований, проводимых средствами нескольких различных научных дисциплин, конкретное сочетание которых определяется характером соответствующей проблемы.

В науке различаются два уровня исследований

а) эмпирический;

б) теоретический.

Эмпирическое исследование направлено непосредственно на изучаемый объект и реализуется посредством наблюдения и эксперимента. На уровне эмпирического познания происходит отбор и описание фактов, осуществляется такое их обобщение, при котором факты представляются в виде системы, показываются их зависимости.

Теоретическое исследование концентрируется вокруг универсальных законов и гипотез. Теоретическое познание характеризуется абстракцией, определением и т.п. С их помощью устанавливаются закономерности, сущность явлений и процессов. Процесс эмпирического и теоретического познания - это не только логическая проблема, но в равной степени методологическая проблема. Проблематика отношений между эмпирическим и теоретическим познании особенно актуальна в области методологии. Переход от фактов к теоретическим выводам, процесс освещения новых фактов и проблем приводят к возникновению следующих четырех основных ситуаций:

Новые факты могут быть объяснены в рамках уже существующей системы понятий.

Для описания и объяснения новых фактов требуется введение новых терминов и понятий.

Новые факты и проблемы требуют, чтобы для их объяснения. была разработана специальная теория.

Новые факты и новые проблемы требуют кардинального пересмотра исходных принципов прежней системы взглядов.

По своей направленности, по непосредственному отношению к практике отдельные науки принято подразделять на фундаментальные и прикладные.

Деление на фундаментальные и прикладные исследования носит условный характер. Вне зависимости от характера целей результатом и фундаментальных и прикладных работ являются новые знания. Под фундаментальными исследованиями понимаются экспериментальные и теоретические работы, которые ставят своей целью найти и описать новые, неизвестные явления и процессы в природе, вскрыть их механизм и законы, управляющие ими. Как правило, фундаментальные науки опережают в своем развитии прикладные, создавая для них теоретический раздел.

Фундаментальные исследования, приоритетом которых является выработка новых научных знаний, имеющих доминирующее, главенствующее значение в фундаментальных отраслях знаний. Это исследования поискового характера, тематика которых определяется общим развитием науки, т.е. из одной работы вытекает как цепная реакция последующая проблема, подлежащая исследованию.

Под прикладными исследованиями подразумевается практическое использование полученных знаний, т.е. научные работы, цель которых использовать полученное в результате фундаментальных исследований для практической деятельности человека.

Непосредственная цель прикладных наук - применение результатов фундаментальных наук для решения не только познавательных, но и социально-практических проблем. На стыке прикладных наук и практики развивается особая область исследований - разработки, переводящие результаты прикладных наук в форму технологических процессов, конструкций, промышленных материалов и т.п.

Внутренняя структура научных исследований состоит из следующих звеньев:

Стратегические исследования это исследования для получения новых знаний в ведущих, определяющих общественное развитие областях. Здесь имеются в виду исследования, рассчитанные на долгосрочную перспективу.

Страницы: 1 2 3

Другое о образовании:

Фрагменты о воспитании Демокрита
«Учиться нужно многоумию, а не многознанию». «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться». «Учение вырабатывает прекрасные вещи только на основе труда, дурные же вещи сами собой производятся». «Могут быть юноши умные и старики глупые. Ибо научает мыслить не время, но ран ...

Работа с одаренными учащимися в процессе довузовской подготовки
В настоящее время в крае в учреждениях дополнительного образования детей: Дворец детского творчества города Ставрополя (Малая академия наук), ГОУ ДОД. «Поиск», краевой центр детско-юношеского технического творчества (Малая техническая академия), краевой центр экологии, туризма, краеведения (Краевая ...

Диагностический анализ отношения подростков к здоровью
Подростковый возраст - очень сложный период, характеризуется он физическим и социальным взрослением ребенка. В этом возрасте происходит максимальная активация важнейшей гормональной оси – "гипоталамус-гипофиз-половые железы", приводящая к гармоничному физическому и половому развитию. Осно ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru