Цели,задачи и методы исследования графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР

Новая педагогика » Особенности графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР » Цели,задачи и методы исследования графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР

Страница 7

По результатам таблицы1: высокий уровень получил 1 ребенок (12%), средний уровень 3детей (34 %), низкий уровень 5 детей (54%).

Методика Н.Н. Гуткиной «Домик»

При выполнении методики "Домик" 8 детей из 9 допустили ошибки. У многих детей отсутствуют детали рисунка, в основном – штриховка. Это Саша Ж.(6 баллов), Максим У (4 балла).

Встречается увеличение деталей рисунка, у большинства неправильно скопировано левая часть заборчика. Это отмечалось у Арина К. (4балла.)Саши Ж. (6 баллов) Максим У. (4 балла), Дима М. (3 балла) Есть и увеличение деталей рисунка –.Саша Ж (6 баллов), Степан М. (3 балла) . Очень мелкие рисунки и неправильное положение на листе показали - Вова К. (8 баллов) и Дима Ч. (2 балл). Это свидетельствует о том, что у детей с ОНР слабо развито произвольное внимание, пространственное восприятие, дети не могут работать с образцом, точно следовать ему, ориентироваться на образец в своей работе. Так же эта методика показывает нам, что у детей нарушена сенсомоторная координация и плохо развита мелкая моторика руки.

Результаты выполнения методики «Домик» на уровень сформированности пространственного восприятия.

Таблица 2.

Ребенок

Оценка в баллах

Уровень сформированности пространственного восприятия;

Методика «Домик"

1.Дима Ч.

2

Средний уровень

2.Вова К.

8

Низкий уровень

3.Степан М.

3

Средний уровень

4.Дима М.

3

Средний уровень

5.Егор Т.

2

Средний уровень

6.Маша Н.

0

Высокий уровень

7.Саша Ж.

6

Низкий уровень

8.Арина К.

4

Низкий уровень

9.Максим У.

4

Низкий уровень

Таким образом по результатам таблицы 2: высокий уровень 1 ребенок ( 12%),средний уровень 4 детей (44%), низкий уровень 4 детей (44%).

Проба Н.И Озерецкого на динамический праксис «Кулак—ребро—ладонь», проба на реципрокную координацию.

Дошкольники с ОНР испытывали значительные трудности при выполнении пробы на динамический праксис («ладонь-кулак-ребро»). Как видно на таблице 3 - только 2 человека из группы, смогли повторить задание после первой демонстрации правильно. Детям необходимо было показать пробу несколько раз. Учащиеся путали серию движений, не воспроизводили ее до конца.

Проба на реципрокную координацию движений также оказалась трудной для детей экспериментальной группы. Задание выполнялось отсрочено, со сбоями в виде отставания той или иной руки, иногда можно было наблюдать поочередное выполнение движений. Таким образом по результатам таблицы3:высокий уровень получили 2 детей (22%), средний уровень 4 детей (44%),низкий уровень 3детей (34%).

Результаты выполнения проб, направленных на изучение серийной организации движений у дошкольников.

Таблица 3.

Ребенок

Оценка в баллах

Общее количество баллов

Проба на динамический праксис.

Проба на реципрокную координацию.

1.Дима Ч.

2

2

4

2.Вова К.

3

2

5

3.Степан М.

0

0

0

4.Дима М.

1

0

1

5.Егор Т.

2

1

3

6.Маша Н.

0

0

0

7.Саша Ж.

1

1

2

8.Арина К.

1

1

2

9.Максим У.

1

1

2

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое о образовании:

Предпосылки развития письменной речи в онтогенезе
Письмо – результат длительной эволюции попыток человека выразить свою мысль не сиюминутно, а продлить ее во времени. В самом начале этого пути человек рисовал то, что хотел сообщить. Затем появились более условные способы: картинка-схема, узелковое письмо, клинопись, иероглифы и, наконец, буквы. Че ...

Этапы работы над малой формой в старших классах ДМШ
На первом этапе основной задачей является создание общего представления о произведении и эмоциональное восприятие его в целом. Содержание работы - знакомство с материалами о произведении и знакомство с самим произведением. Прежде всего, педагог должен рассказать учащемуся о создателе произведения, ...

Проблема познавательного развития в психологии
Интерес к особенностям детской психики в связи с задачами обучения и воспитания был свойствен всей передовой научно-педагогической мысли Нового времени, начиная от X. Вивеса, Я.А. Коменского и Дж. Локка. Во второй половине XVIII века этот интерес, резко обострившийся в связи с подъемом экономическо ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru