По результатам таблицы1: высокий уровень получил 1 ребенок (12%), средний уровень 3детей (34 %), низкий уровень 5 детей (54%).
Методика Н.Н. Гуткиной «Домик»
При выполнении методики "Домик" 8 детей из 9 допустили ошибки. У многих детей отсутствуют детали рисунка, в основном – штриховка. Это Саша Ж.(6 баллов), Максим У (4 балла).
Встречается увеличение деталей рисунка, у большинства неправильно скопировано левая часть заборчика. Это отмечалось у Арина К. (4балла.)Саши Ж. (6 баллов) Максим У. (4 балла), Дима М. (3 балла) Есть и увеличение деталей рисунка –.Саша Ж (6 баллов), Степан М. (3 балла) . Очень мелкие рисунки и неправильное положение на листе показали - Вова К. (8 баллов) и Дима Ч. (2 балл). Это свидетельствует о том, что у детей с ОНР слабо развито произвольное внимание, пространственное восприятие, дети не могут работать с образцом, точно следовать ему, ориентироваться на образец в своей работе. Так же эта методика показывает нам, что у детей нарушена сенсомоторная координация и плохо развита мелкая моторика руки.
Результаты выполнения методики «Домик» на уровень сформированности пространственного восприятия.
Таблица 2.
Ребенок |
Оценка в баллах |
Уровень сформированности пространственного восприятия; |
Методика «Домик" | ||
1.Дима Ч. |
2 |
Средний уровень |
2.Вова К. |
8 |
Низкий уровень |
3.Степан М. |
3 |
Средний уровень |
4.Дима М. |
3 |
Средний уровень |
5.Егор Т. |
2 |
Средний уровень |
6.Маша Н. |
0 |
Высокий уровень |
7.Саша Ж. |
6 |
Низкий уровень |
8.Арина К. |
4 |
Низкий уровень |
9.Максим У. |
4 |
Низкий уровень |
Таким образом по результатам таблицы 2: высокий уровень 1 ребенок ( 12%),средний уровень 4 детей (44%), низкий уровень 4 детей (44%).
Проба Н.И Озерецкого на динамический праксис «Кулак—ребро—ладонь», проба на реципрокную координацию.
Дошкольники с ОНР испытывали значительные трудности при выполнении пробы на динамический праксис («ладонь-кулак-ребро»). Как видно на таблице 3 - только 2 человека из группы, смогли повторить задание после первой демонстрации правильно. Детям необходимо было показать пробу несколько раз. Учащиеся путали серию движений, не воспроизводили ее до конца.
Проба на реципрокную координацию движений также оказалась трудной для детей экспериментальной группы. Задание выполнялось отсрочено, со сбоями в виде отставания той или иной руки, иногда можно было наблюдать поочередное выполнение движений. Таким образом по результатам таблицы3:высокий уровень получили 2 детей (22%), средний уровень 4 детей (44%),низкий уровень 3детей (34%).
Результаты выполнения проб, направленных на изучение серийной организации движений у дошкольников.
Таблица 3.
Ребенок |
Оценка в баллах |
Общее количество баллов | |
Проба на динамический праксис. |
Проба на реципрокную координацию. | ||
1.Дима Ч. |
2 |
2 |
4 |
2.Вова К. |
3 |
2 |
5 |
3.Степан М. |
0 |
0 |
0 |
4.Дима М. |
1 |
0 |
1 |
5.Егор Т. |
2 |
1 |
3 |
6.Маша Н. |
0 |
0 |
0 |
7.Саша Ж. |
1 |
1 |
2 |
8.Арина К. |
1 |
1 |
2 |
9.Максим У. |
1 |
1 |
2 |
Другое о образовании:
Формирование фонетико фонематической стороны речи, у дошкольников с детским
церебральным параличом
Анализ констатирующего эксперимента показал нам, что у детей с детским церебральным параличом наблюдаются разные по сложности нарушения фонетико – фонематических процессов: 1 – я группа: К. Кирилл, Ильяс – низкий уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи. 2 – я группа: П. Крис ...
Изучение особенностей
формирования пространственно временных представлений у старших дошкольников с
ТНР
Экспериментально исследование сформированности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР и у их нормально говорящих сверстников проводилось на базе дошкольных учреждений ГОУ «Ясли-сад № 1» г. Белоозерска, ГОУ «Ясли-сад № 4» г. Белоозерска в период с 01.09.2010 по 20.05.20 ...
Основные периоды и этапы становления методики преподавания математики в
России
Ряд исследователей, таких как Ю.М. Колягин, Т.С. Полякова, О.А. Саввина, О.В. Тарасова, Р.С. Черкасов, в своих работах предлагают разные подходы к периодизации развития математического образования. В научных работах И.К. Андронова и Р.С. Черкасова предприняты попытки определить не только периодизац ...