Характеристика экспериментального исследования и выявление уровней сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников

Новая педагогика » Педагогическое сопровождение формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников » Характеристика экспериментального исследования и выявление уровней сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников

Страница 3

Для выявления уровня практического опыта готовности следовать нормам и правилам поведения, касающихся здоровья и здорового образа жизни, нами было проведено наблюдение за учащимися экспериментального и контрольного классов.

В процессе наблюдения мы оценивали сформированность уровня практического опыта готовности следовать нормам и правилам поведения, касающихся здоровья и здорового образа жизни, по следующим параметрам:

- применение знаний о здоровье в реальной жизни;

- проявление познавательного интереса к теме здорового образа жизни;

- проявление активной позиции по отношению к здоровому образу жизни;

- осознание личной ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.

На основе полученных результатов можно определить три уровня сформированности практического опыта готовности следовать нормам и правилам, касающихся здоровья и здорового образа жизни:

высокий уровень - младший школьник на данном уровне применяет свои знания в реальной жизни, проявляет познавательный интерес к данной теме, тем самым проявляя активную позицию по отношению к здоровому образу жизни и осознавая личную ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих;

средний уровень — младший школьник слабо проявляет интерес к теме здоровья и здорового образа жизни, осознает ответственность за свое здоровье, но не за здоровье окружающих;

низкий уровень — младший школьник интерес к теме здоровья и здорового образа жизни самостоятельно не проявляет, обращает внимание на тему своего здоровья только в присутствии взрослого человека,не осознает личной ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

Результаты тестирования представлены в Таблицу 4.

Таблица 4.

Результаты проявления поведенческого критерия

на констатирующем этапе эксперимента

Классы

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Количество учеников

%

Количество учеников

%

Количество учеников

%

Экспериментальный 3 «Б» класс

3

12

14

56

8

32

Контрольный

3 «В» класс

2

8,7

15

65,2

6

26,1

Графически результаты выявления уровня сформированности практического опыта готовности следовать нормам и правилам, касающихся здоровья и здорового образа жизни на рис.3

Рис.3 Характер сформированности практического опыта готовности следовать нормам и правилам, касающихся здоровья и здорового образа жизни

Обработка полученных результатов выявила, что только у 3 учеников 3 «Б» класса и у 2 учеников 3 «В» класса наблюдается высокий уровень сформированности практического опыта готовности следовать нормам и правилам, касающихся здоровья и здорового образа жизни. У 14 учеников 3»Б» класса и у 15 учеников 3»В» класса отмечен средний уровень сформированности сформированности практического опыта готовности следовать нормам и правилам, касающихся здоровья и здорового образа жизни . У 32% 3»Б» класса (8 учеников) и 26,1 % 3 «В» класса (6 учеников) отмечен низкий уровень сформированности практического опыта готовности следовать нормам и правилам, касающихся здоровья и здорового образа жизни.

Полученные результаты констатирующего этапа позволяют сделать вывод о низком уровне здоровьесберегающей культуры младших школьников, об их слабой готовности вести здоровый образ жизни.

В соответствии с выводами, сделанными на этапе констатирующего эксперимента, спланировали, организовали и провели формирующий этап эксперимента.

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Высшее образование в скандинавских странах. Дания
Дания – страна практически всеобщей грамотности. Среди взрослых доля неграмотных не превышает 1%. Все дети в течение 9 лет посещают общеобразовательные школы. В государственных школах имеется также факультативный 10-й класс. В начале 1970-х годов лишь 20% учащихся общеобразовательных школ после сда ...

Работа по коррекции дыхания
Дыхательные упражнения: Легко поплевывать с зажатыми крыльями носа. Легко подуть холодной струей на вату, бумагу. Легко подуть холодной струей на бумажные фигурки бабочек, птичек, лыжников. Пускание мыльных пузырей через разные атрибуты. Легко дуть через пластмассовые трубочки на воду до её разбрыз ...

Набор приемов организации рефлексивного пространства в анализируемых медиа – проектах
В общем, построение рефлексии можно проводить по следующей схеме: 1. Разработка сценария рефлексивного интервью 2. Проведение инструктажа для того, кто будет его проводить. 3. Непосредственное проведение рефлексии, не исключено, что первые опыты по ее проведения проводятся совместно – тем, кто разр ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru