Характеристика экспериментального исследования и выявление уровней сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников

Новая педагогика » Педагогическое сопровождение формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников » Характеристика экспериментального исследования и выявление уровней сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников

Страница 3

Для выявления уровня практического опыта готовности следовать нормам и правилам поведения, касающихся здоровья и здорового образа жизни, нами было проведено наблюдение за учащимися экспериментального и контрольного классов.

В процессе наблюдения мы оценивали сформированность уровня практического опыта готовности следовать нормам и правилам поведения, касающихся здоровья и здорового образа жизни, по следующим параметрам:

- применение знаний о здоровье в реальной жизни;

- проявление познавательного интереса к теме здорового образа жизни;

- проявление активной позиции по отношению к здоровому образу жизни;

- осознание личной ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.

На основе полученных результатов можно определить три уровня сформированности практического опыта готовности следовать нормам и правилам, касающихся здоровья и здорового образа жизни:

высокий уровень - младший школьник на данном уровне применяет свои знания в реальной жизни, проявляет познавательный интерес к данной теме, тем самым проявляя активную позицию по отношению к здоровому образу жизни и осознавая личную ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих;

средний уровень — младший школьник слабо проявляет интерес к теме здоровья и здорового образа жизни, осознает ответственность за свое здоровье, но не за здоровье окружающих;

низкий уровень — младший школьник интерес к теме здоровья и здорового образа жизни самостоятельно не проявляет, обращает внимание на тему своего здоровья только в присутствии взрослого человека,не осознает личной ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

Результаты тестирования представлены в Таблицу 4.

Таблица 4.

Результаты проявления поведенческого критерия

на констатирующем этапе эксперимента

Классы

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Количество учеников

%

Количество учеников

%

Количество учеников

%

Экспериментальный 3 «Б» класс

3

12

14

56

8

32

Контрольный

3 «В» класс

2

8,7

15

65,2

6

26,1

Графически результаты выявления уровня сформированности практического опыта готовности следовать нормам и правилам, касающихся здоровья и здорового образа жизни на рис.3

Рис.3 Характер сформированности практического опыта готовности следовать нормам и правилам, касающихся здоровья и здорового образа жизни

Обработка полученных результатов выявила, что только у 3 учеников 3 «Б» класса и у 2 учеников 3 «В» класса наблюдается высокий уровень сформированности практического опыта готовности следовать нормам и правилам, касающихся здоровья и здорового образа жизни. У 14 учеников 3»Б» класса и у 15 учеников 3»В» класса отмечен средний уровень сформированности сформированности практического опыта готовности следовать нормам и правилам, касающихся здоровья и здорового образа жизни . У 32% 3»Б» класса (8 учеников) и 26,1 % 3 «В» класса (6 учеников) отмечен низкий уровень сформированности практического опыта готовности следовать нормам и правилам, касающихся здоровья и здорового образа жизни.

Полученные результаты констатирующего этапа позволяют сделать вывод о низком уровне здоровьесберегающей культуры младших школьников, об их слабой готовности вести здоровый образ жизни.

В соответствии с выводами, сделанными на этапе констатирующего эксперимента, спланировали, организовали и провели формирующий этап эксперимента.

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Общее понятие о культурной форме и функция учителя как посредника
Предельный контекст анализа и проектирования образовательных ситуаций описывается схемой трансляции культуры. Эта схема сама по себе двойственна. С одной стороны, она описывает "максимальный" контекст, рассматривая образование даже не просто как исторически развивающийся социокультурный и ...

Влияние подвижных игр при основных отклонениях в состоянии здоровья младших школьников
Одним из важных вопросов улучшения физической подготовленности младших школьников является поиск эффективных средств и методов, способствующих ускоренному развитию двигательных функций, привитию устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. По мнению специалистов, особенно в начальной ш ...

Возможности применения социометрии в группе дошкольников
Личность, группа, коллектив, общество - явления, которые взаимосвязаны логикой развития человечества. Поэтому личность человека нельзя рассматривать вне того социального контекста, органической подсистемой которого она является. Между тем социальная среда состоит из различных элементов, играющих не ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru