Характеристика экспериментального исследования и выявление уровней сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников

Новая педагогика » Педагогическое сопровождение формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников » Характеристика экспериментального исследования и выявление уровней сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников

Страница 2

Данная методика позволила выявить уровень сформированности здоровьесберегающей культуры через понимание детьми ценности здоровья и здорового образа жизни.

Результаты исследования уровня сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников представлены на рис.1

Рис.1 Характер сформированности здоровьесберегающей культуры

Таким образом, проанализировав результаты исследования уровня сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников (констатирующий этап эксперимента), пришли к выводу, что у большей половины учащихся средний уровень сформированности здоровьесберегающей культуры, низкий уровень в экспериментальном классе 28 %, а в контрольном классе 21,73%, следовательно, работа над формированием здоровьесберегающей культуры необходима. Для учащихся с высоким уровнем данная работа позволит совершенствовать уровень здоровьесберегающей культуры.

На следующем этапе констатирующего эксперимента нами было проведено тестирование учащихся. Оно позволило определить поведение младших школьников различных валеологических ситуациях.

Учащимся был предложен тест-опросник Гридневой О.И. с различными валеологическими ситуациями, позволяющий выявить владение младшими школьниками нормами и правилами поведения .

Каждый ответ оценивался от 1 до 3 баллов:

· 1 балл — неправильный ответ, ребенок не знает, как вести себя в данной валеологической ситуации;

· 2 балла — частично правильный ответ, младший школьник имеет частичное представление о том, как вести себя в данной ситуации;

· 3 балла — правильный ответ, показывающий, что младший школьник имеет полное представление о нормах и правилах поведения в валеологической ситуации.

На основе полученных результатов можно определить три уровня представлений:

· 12 баллов — высокий уровень (у младшего школьника хорошо сформированы представления о нормах и правилах поведения в различных валеологических ситуациях);

· 10-8 баллов — средний уровень ( у младшего школьника частично сформированы представления о нормах и правилах поведения в различных валеологических ситуациях);

· 7-4 балла — низкий уровень (у младшего школьника не сформированы представления о нормах и правилах поведения в различных валеологических ситуациях).

Результаты тестирования представлены в Таблицу 3.

Таблица 3.

Результаты проявления когнитивного критерия

на констатирующем этапе эксперимента

Классы

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Количество учеников

%

Количество учеников

%

Количество учеников

%

Экспериментальный 3 «Б» класс

3

12

14

56

8

32

Контрольный

3 «В» класс

2

8,7

15

65,2

6

26,1

Мы изучали уровень представлений младших школьников о нормах и правилах поведения, касающихся здоровья и здорового образа жизни с помощью теста-опросника Гридневой О.И.

На основе данного теста-опросника мы оценили уровни сформированности представлений о нормах и правилах поведения в различных валеологических ситуациях.

Графически результаты выявления уровня сформированности представлений о нормах и правилах поведения в различных валеологических ситуациях представлены на рис.2

Рис.2 Характер сформированности представлений о нормах и правилах поведения в различных валеологических ситуациях.

Обработка полученных результатов выявила, что только у 3 учеников 3 «Б» класса и у 2 учеников 3 «В» класса наблюдается высокий уровень представлений о нормах и правилах поведения в различных валеологических ситуациях. У 14 учеников 3»Б» класса и у 15 учеников 3»В» класса отмечен средний уровень сформированности представлений о нормах и правилах поведения в различных валеологических ситуациях. У этих учащихся частично сформированы валеологические представления. У 32% 3»Б» класса (8 учеников) и 26,1 % 3 «В» класса (6 учеников) отмечен низкий уровень сформированности представлений,у них вообще не сформированы нормы и правила поведения в различных валеологических ситуациях.

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Урок обобщения и систематизации
Урок этого типа нацелен на решения двух основных дидактических задач — установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам программы, имеющим решающее значение .для овладения предмета в целом, и проверки и оценки знаний, умений ...

Сравнительный анализ методик
Преобразования Галилея – наиболее простой и естественный переход из одной системы отсчета в другую. Это уравнения, связывающие координаты и время некоторого события в двух инерциальных системах отсчета. Введение этого понятия в физике необходимо, т. к. с помощью преобразований Галилея мы можем расс ...

Взаимосвьзь педагогического общения и характера профессиональной деятельности учителя
Общение педагога с детьми является не фоном, на котором решаются задачи обучения и воспитания, а важнейшей составля­ющей профессиональной деятельности. От того, насколько эф­фективно решает учитель коммуникативные задачи, зависит и успешность развития детей, и становление профессионализма педагога. ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru