Содержание понятия «здоровьесберегающая культура»

Страница 2

На основе изученной литературы можно выделить следующие подходы к определению сущности здоровьесберегающей культуры: валеологический (Н.Н. Куинджи, А.И. Федорова, М.М. Безруких); культурологический (П.Г. Маркова, М.С. Каган); аксиологический (Н.А. Асташова, И.Ф. Исаев); социологический (М.С. Бедный, В.М. Медков, А.И. Антонов), психолого-педагогический (Л.И. Божович, Ш.А. Амоношвили, Г.К. Зайцев).

Анализ литературы позволил выделить категории понятия «здоровьесберегающая культура»:

- осознанное понимание того, чтобы сохранить свое физическое и духовное здоровье;

- стремление быть гармоничной личностью;

- необходимое знание правил обеспечения своего здоровья и умение реализовывать эти правила в повседневной жизни;

- умение рационально распределять режим дня;

- ориентированная деятельность, направленная на укрепление и развитие индивидуального и общественного здоровья;

- формы и способы укрепления здоровья в повседневной жизни.

Исходя из имеющихся подходов к определению сущности культуры, здоровьесбережения и выделенных категорий этого понятия можно сделать вывод, что здоровьесберегающая культура — это уровень развития личности в качестве субъекта здоровьесберегающей и оздоровительной деятельности в соответствии с ее интересами, способностями и возможностями.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Традиции коллектива
На всех стадиях развития коллектива возникают, крепнут и сплачивают коллектив большие и малые традиции. Традиции – это такие устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников. Традиции помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают колл ...

Вокально-хоровые навыки
Вокальная работа в детском хоре имеет свою специфику по сравнению с работой во взрослом хоре. Эта специфика обусловлена, прежде всего, тем, что детский организм в отличие от взрослого находится в постоянном развитии, а, следовательно, изменении. Многолетней практикой доказано, что пение в детском в ...

Понятие о словосочетании и предложении
Основными единицами синтаксиса являются словосочетание и предложение. В данной работе мы будем придерживаться определения, которое даётся в учебнике Д.Э. Розенталя «Современный русский язык» : «Словосочетание – это соединение двух или более знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически, ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru