Содержание понятия «здоровьесберегающая культура»

Страница 2

На основе изученной литературы можно выделить следующие подходы к определению сущности здоровьесберегающей культуры: валеологический (Н.Н. Куинджи, А.И. Федорова, М.М. Безруких); культурологический (П.Г. Маркова, М.С. Каган); аксиологический (Н.А. Асташова, И.Ф. Исаев); социологический (М.С. Бедный, В.М. Медков, А.И. Антонов), психолого-педагогический (Л.И. Божович, Ш.А. Амоношвили, Г.К. Зайцев).

Анализ литературы позволил выделить категории понятия «здоровьесберегающая культура»:

- осознанное понимание того, чтобы сохранить свое физическое и духовное здоровье;

- стремление быть гармоничной личностью;

- необходимое знание правил обеспечения своего здоровья и умение реализовывать эти правила в повседневной жизни;

- умение рационально распределять режим дня;

- ориентированная деятельность, направленная на укрепление и развитие индивидуального и общественного здоровья;

- формы и способы укрепления здоровья в повседневной жизни.

Исходя из имеющихся подходов к определению сущности культуры, здоровьесбережения и выделенных категорий этого понятия можно сделать вывод, что здоровьесберегающая культура — это уровень развития личности в качестве субъекта здоровьесберегающей и оздоровительной деятельности в соответствии с ее интересами, способностями и возможностями.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

История возникновения метода проектов
Метод проектов - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов возник во второй половине 19 века в сельскохозяйственных школах США и был затем перенесен в общеобразоват ...

Проектирование как ведущий образовательный тип деятельности
Проектирование как тип деятельности направлено на реализацию человеком своих идеальных схем и образов. Проектность – определяющая стилевая черта современного мышления, признак современной культуры, противопоставляющей себя канонической культуре. Проектная культура в предельном смысле предполагает с ...

Музыкальное восприятие как основной вид детской музыкальной деятельности
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Приобщая ребенка к музыкальному искусству, мы должны решить важную педагогическую задачу, по словам В. А. Сухомлинского, «не кем вырастет, а каким вырастет ребенок». Таким образом, музыка – своеобразный мости ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru