Сущность понятия нетрадиционных форм обучения на уроках технологии

Новая педагогика » Урок как основная форма организации обучения технологии » Сущность понятия нетрадиционных форм обучения на уроках технологии

Страница 3

Таблица 2. Соотношение традиционных и нетрадиционных форм уроков

Элементы

Традиционный урок

Нетрадиционный урок

Концептуальная основа

Недостатки:

Достоинства:

субъект – объектные взаимодействия в системе “учитель-ученик”, изоляция учащихся от коммуникативного диалога друг с другом

субъект – субъективные позиции в системе “учитель – ученик”, возможность коммуникативного (интерактивного) диалога между учащимися.

Содержательная часть

Цели

Достоинства: формирование знаний, умений и навыков

Достоинства: развитие творческого потенциала личности учащихся

Содержание учебного материала

Достоинства: наибольший объем информации, систематичность

Достоинства: более глубокое изучение учебного материала.

Недостатки: меньший объем изучаемого материала

Процессуальная часть

Достоинства: четкая структура урока.

Достоинства: внутренние источники мотивации, опора на самоуправляющие механизмы личности.

Недостатки: шаблонность, однообразие

Недостатки: большие затраты времени

Организация учебного процесса

Недостатки: низкий уровень самостоятельности, пассивная познавательная позиция, отсутствие возможностей критического мышления

Достоинства: разнообразие форм деятельности, высокий уровень самостоятельности, возможность для формирования критического мышления

Методы и формы учебной деятельности школьников

Недостатки: вербальные методы обучения, преобладание монолога учителя

Достоинства: приоритет стимулирующей деятельности учителя

Методы и формы работы учителя

Достоинства: контроль со стороны учителя за содержанием, ходом урока, его временными рамками

Недостатки: меньшие возможности для контроля со стороны учителя

Деятельность учителя по процессу управления усвоением материала.

Достоинства: предсказуемость, контролируемость результатов обучения

Достоинства: сильная обратная связь

Диагностика учебного процесса

Недостатки: слабая обратная связь

Недостатки: трудности в прогнозировании и диагностики результатов обучения

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Методика заучивания наизусть стихотворений в возрастных группах
Занятие обычно строится по плану: 1) вступительная реплика (или небольшая беседа) воспитателя; 2) чтение воспитателем всего текста, 3) повторение всего текста ребенком с хорошей памятью, 4) повторение всего текста ребенком с плохой памятью. Заучивание стихов на разных возрастных этапах имеет свои о ...

Особенности нравственного развития на уроках литературного чтения
Нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества. В стандартах второг ...

Методы и средства стимулирования мотивации учения
Когда ребенок приходит в школу, мотив его деятельности часто свободен от содержания учебной деятельности. Он может исполнять указания учителя из чувства несвободы вдали от мамы, из игрового мотива и др. Лишь постепенно учитель и семья подводят ребенка к пониманию того, что ученье должно осуществлят ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru