Система профориентационной работы в школе

Страница 1

Система – это совокупность компонентов, взаимосвязь которых дает качественно новую характеристику целого.

Система профориентационной работы в школе – это целостная, структурированная и в то же время динамичная система, состоящая из отдельных элементов, которые тесно связаны между собой: это различные формы и методы профориентационной работы, применяемые на разных ступенях обучения, учитывающие возрастные особенности учащихся.

Система профессиональной ориентации состоит из нескольких объектов, которыми являются учреждения образования, предприятия и организации, заинтересованные в профориентационной работе, а субъектами являются школьники, учащаяся молодежь.

Основные направления профориентационной работы в целостной системе:

Профессиональное просвещение – предусматривает вооружение учащихся определенной совокупностью знаний об особенностях различных профессий, условиях правильности выбора одной из них, воспитание положительного отношения и различным видам профессиональной и общественной деятельности, формирование мотивированных профессиональных намерений. (Профессиональное просвещение включает в себя профессиональную информацию определенного круга сведений о наиболее массовых профессиях, информирование о способах и условиях овладения ими, так же профпросвещение включает в себя пропаганду общественной значимости тех профессий, в которых в данное время испытывает острую потребность экономики региона).

Профессиональная консультация – имеет целью установление соответствия индивидуальных, психологических и личностных качеств соответствующих специфическим требованиям той или иной профессии. Виды консультаций: справочные, диагностические, методические.

Профессиональный отбор – проводится с целью выявления пригодности человека к конкретному виду деятельности.

Социально-профессиональная адаптация – представляет собой активный процесс приспособления молодых людей к производству, к новому социальному окружению, условиям труда и особенностям конкретной специальности.

Что бы иметь представление о системе профориентационной работы в школе в целом, ее модель представлена в приложении № 1.

В связи с возрастными особенностями человека профессиональное самоопределение проходит несколько этапов, и поэтому работу по руководству его профессиональным самоопределением в учреждениях образования необходимо осуществлять на следующих этапах:

Пропевдетический (1–3 (4) кл.)

Поисково – зондирующего (5–7 кл.)

3. Период развития профессионального самосознания и уточнения социально – профессионального статуса (8–11 кл.)

Следуя теме курсовой, подробнее остановимся на третьем этапе.

Старшие подростки (8 – 9 кл.) – это период первоначального формирования жизненных планов, период развития профессионального самопознания.

Основные задачи на данном этапе: сформировать у школьников личностный смысл выбора профессии, выработать умения, соотносить общественные цели выбора сферы деятельности со своими идеалами, представлениями о ценностях с их реальными возможностями. Осуществляется выполнение данных задач через дальнейшее самопознание, самообразование и самовоспитание и овладение оптимальными знаниями, умениями по научным основам выбора профессии в процессе изучения специальных курсов.

Подросток начинает осознавать всю сложность проблем выбора, поэтому необходимо создание информационной основы для решения вопроса «Кем быть?»

Профориентационные работники должны осознать значение всестороннего изучения личности, поскольку этот период должен заканчиваться формированием профессионального первоначального плана, рекомендации педагогов будут обоснованными только при условии длительного и всестороннего изучения динамики развития личности.

Страницы: 1 2

Другое о образовании:

Компоненты вычислительной культуры
Трудно, а может быть даже невозможно дать исчерпывающее определение музыкальной культуры индивидуума или его культуры мышления, да и вообще понятие культуры вряд ли поддается однозначному определению. Можно лишь попытаться выделить те элементы, наличие которых является необходимым признаком культур ...

Проблема эстетического вкуса и идеала в процессе эстетического воспитания дошкольников
Обратимся к проблеме эстетического вкуса и эстетического идеала у детей на ранних этапах развития – двух, на первый взгляд, различных категорий эстетики, но в которых фиксируются такие стороны эстетической жизни общества, одна из которых немыслима в отрыве от другой. Эстетический вкус – это наиболе ...

Технология коррекции голоса
И.И. Ермакова выделяет следующие основные задачи логопедической работы по коррекции голоса при ринолалии: 1. Нормализация тембра. 2. Развитие природных голосовых данных детей. 3. Восстановление двигательной функции гортани при заболеваниях голосового аппарата. 4. Воспитание навыков правильного голо ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edakam.ru