Особенности психоэмоционального и физического развития детей с нарушениями речи

Новая педагогика » Теоретический анализ влияния физических упражнений на детей дошкольного возраста с речевой патологией » Особенности психоэмоционального и физического развития детей с нарушениями речи

Страница 1

При моторной функциональной дислалии – в неречевых психических функциях не отмечается серьёзных нарушений, сохранна общая моторика, имеются лишь незначительные нарушения ручной и пальчиковой моторики. В эмоционально – волевой сфере: раздражительность, плаксивость, расторможенность. Интеллектуальное развитие – находится в норме. В речевой функциональной системе наблюдается дискоординация в работе подвижных частей артикуляционного аппарата: губ, нижней челюсти, мягкого нёба, нарушения фонетической и фонематической сторон речи.

При ринолаллии в неречевых психических функциях имеются нарушения слухового и зрительного восприятия, общей, ручной, пальчиковой и мимической моторики, физиологического дыхания, снижение скорости мыслительных операций, недоразвитие абстрактно – логического мышления. В речевой функциональной системе грубо страдают все отделы периферического речевого механизма: дыхание (асинхрония ротового и носового дыхания), фонация, артикуляция; недоразвитие лексико–грамматической стороны речи, выражены стойкие расстройства фонетико–фонематической системы. Дети с ринолалией физически плохо развиты, ослаблены, подвержены частым простудным заболеваниям. Отмечается вялость, снижение мышечного тонуса, нарушение темпа и ритма движений.

Патология премоторных зон коры вызывает эфферентную моторную алалию, которая оформляет не только картину речевого недоразвития, но и всю психическую деятельность ребёнка - трудности контакта с окружающими, лёгкую заторможенность в новой, непривычной обстановке, склонность к образованию стереотипии, отрицательное отношение к новому, трудное переключение с одного вида деятельности на другой, медлительность всех психических процессов, скованность, неловкость моторики. Отмечается нарушение координации, переключаемости, общих движений, тонкой произвольной моторики рук, пальцев.

Патология постцентральных зон коры головного мозга обуславливает моторную афферентную алалию. У детей нарушена глубокая проприоцептивная чувствительность, в силу чего дефектно формируется артикуляционное представление действия; сочетается с недоразвитием всего представления действий: общего, ручного, пальчикового, мимического. У детей имеется потребность в речевом общении с окружающими .

У всех детей с моторной алалией разнообразная неврологическая симптоматика, которую следует учитывать при речевых и двигательных нарушениях: повышается внутричерепное давление, лёгкая сглаженность носогубной складки, слабость лицевого, подъязычного и в целом черепно-мозговых нервов, что обуславливает картину центральных параличей и парезов артикуляционной мускулатуры. Симптомы пирамидной недостаточности (изменений тонуса) и недоразвитие моторики выражаются в нарушениях походки, сутуловатости, слабости правой руки (многие дети пользуются левой рукой). Дети проявляют неуравновешенность и суетливость в поведении, двигательно беспокойны, невнимательны, не доводят игру до конца. Приобретая на логопедических занятиях определённый запас слов, дети самостоятельно не используют его в игре.

У детей с сенсорной алалией происходят нарушения двигательной сферы - общее двигательное беспокойство; нарушения высших психических функций: неустойчивость и истощаемость внимания (наступает через 5минут после начал работы), снижение интеллекта.

При афазии нарушается двигательная сфера – неспособность перехода от одной артикуляционной позы к другой. В сенсорной системе происходят нарушения неречевого слуха, более выраженные на левое ухо, чем на правое; может быть двусторонний слуховой дефицит для частот 25-1000Гц или двусторонняя частичная глухота в части тоновой шкалы, которая связана с частотой разговорной речи. В целом нарушения элементарного слуха не постоянны и зависят от общего поражения мозга. В эмоционально-волевой сфере – у одних больных наблюдается угнетение психики, состояние заторможенности; страха, смена настроения, негативизм, у других – повышенная возбудимость, раздражительность, плаксивость, недовольство окружающими; у третьих – безразличие к своим близким, апатия, безволие, они не выражают желания понравиться, вернуться к активной деятельности .

Страницы: 1 2

Другое о образовании:

Педагогическая организация восприятия искусства школьниками
Взаимодействие ребенка и любого вида искусства прежде всего начинается с восприятия. Произведение искусства достигает своей воспитательной, образовательной цели, когда оно непосредственно воспринято школьником, когда освоена его идейно-художественная сущность. Очень важно уделять особое внимание им ...

Особенности познавательной и учебной деятельности младшего школьника
Рассмотрение школьника как субъектов учебной деятельности основывается на тезисах Д.Б. Эльконина - ведущая деятельность ребенка (игра, учебная деятельность, личное общение и т.д.) протекает в определенной социальной среде, ситуации развития, что в совокупности формирует психические и личностные нов ...

Работа с коллективом родителей
Большие возможности предоставляет работа с коллективом родителей: широкая педагогическая информация, об мен опытом, создание в необходимых случаях общественного мнения, привлечение родителей к участию в жизни класса. Эта работа ведется в двух направлениях: повышение педагогической культуры родителе ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru