Значения домашних животных

Страница 2

2. Почему ты считаешь, что (называется конкретное животное, растение) живой?

3. Расскажи, что есть у (называется конкретное животное, растение)?

4. Зачем нужны (называются части тела и органы)?

5. Сможет ли (называется объект) жить без (называются части тела и органы)? Почему?

Во второй части беседы акцент делается на изучение представлений о свойствах целостного живого организма: его потребностях в условиях среды, состоянии.

Ребёнку задаются следующие вопросы:

Как ты думаешь, что нужно животным (растениям, человеку), чтобы жить и хорошо себя чувствовать?

Как нужно ухаживать за животными (растениями)?

Что делает человек, чтобы быть здоровым?

Как себя чувствует это животное (растение, человек)?

Как ты это узнал?

Как ему помочь?

Третья часть беседы посвящена выявлению представлений дошкольника о приспособлении живых существ к различным средам обитания с целью удовлетворения потребностей.

Ребёнку предоставляются цветные изображения основных сред обитания живого (воздушной, водной, наземной), силуэтные картинки животных и предлагается проблемно игровая ситуация: "Кто (любой игровой персонаж) перепутал животных и их места обитания".

Задаются вопросы:

Правильно ли "расселили" животных? Почему ты так думаешь?

Помоги животным и посели их так, чтобы им хорошо жилось. Почему (называется конкретное животное) удобно жить (называется среда обитания)?

Хорошо ли разным животным и растениям жить вместе (в лесу, в воде, на лугу)?

Почему?

15 правильных ответов – 20 баллов

10 правильных ответов – 15 баллов

5 и менее правильных ответов – 10 баллов

Задание 1.2

Цель: изучить особенности понимания ребёнком ценности природных объектов.

Используется метод индивидуальной беседы с ребёнком, в ходе которой ему задаются вопросы:

Любишь ли ты животных и растения?

С какими животными тебе нравится встречаться, с какими не нравится?

Почему?

Зачем нужны животные и растения

Могут ли люди прожить без животных и растений?

Почему?

Может ли человек прожить без других людей?

Почему?

8 правильных ответов – 20 баллов

5 правильных ответов – 15 баллов

4 и менее правильных ответов – 10 баллов

Задание 1.3

Цель: выявить с помощью картинок и в ситуации выбора представления ребёнка о нормах отношения к животному.

Используется метод индивидуальной беседы. Ребёнку предлагается ситуация, в которой герой предпочитает развлечения вместо помощи живому существу

Задаются вопросы:

Как поступил мальчик (девочка)?

Почему?

Как бы ты поступил на его (её) месте?

Какие добрые дела ты делал для животных, растений, людей?

4 правильных ответов – 20 баллов

3 и менее правильных ответов – 5 баллов

Отношение детей к природе

Задание 2.1

Цель: выявить характер отношения ребёнка к животным, растениям и сверстникам в естественных условиях.

Используется наблюдение за отношением детей к объектам в группе, на участке детского сада, во время прогулок и экскурсий.

Если хорошо относится к животным, растениям, сверстникам – 20 баллов

Если обижает животных и детей – 5 баллов

Задание 2.2

Цель: изучить особенности отношения дошкольников к животным и растениям в специально созданных условиях.

Используется наблюдение за отношением детей к живым существам в уголке природы. Созданные условия могут заключаться в том, что некоторые животные нуждаются в помощи, для чего приготовлены необходимые средства. Рядом с уголком природы размещаются различные красивые и яркие игрушки. Это позволяет создать для детей ситуацию выбора деятельности – либо с живыми объектами, либо игрушками. Для проведения диагностики в комнату приглашают двоих детей и предлагают каждому заняться тем, чем они хотят.

Если выбирает помощь животному – 20 баллов

Если выбирает игру – 5 баллов

Уровни экологической направленности детей дошкольного возраста:

Первый уровень (0 – 60 баллов)

Для детей характерно неустойчивое отношение к животным и растениям без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам небрежность, и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, механически, могут присоединяться к неправильному отношению других. Дошкольники не проявляют желание общаться с животными. Дети в целом понимают, что нельзя наносить вред природным объектам, но не осознают почему. Живым считают неживые объекты, не относят к живому растения.

Второй уровень (60 – 80 баллов)

Дети в целом проявляют к природе положительное отношение избирательной направленности. Они заботятся о конкретных живых объектах, которые имеют к ним непосредственное отношение, привлекательны для них. С удовольствием, по собственной инициативе, общаются преимущественно со знакомыми животными, интересуются проявлениями их жизни, состоянием. К живому относят преимущественно животных. У конкретных животных и растений выделяют отдельные признаки живого. Характерно несовпадение суждений ребёнка и его реального поведения в природе.

Страницы: 1 2 3

Другое о образовании:

Задачи педагога в образовательной деятельности
Все преподаватели средних учебных заведений решают одновременно три главные задачи: обеспечить эффективное усвоение большого объема знаний; сформировать основы целостного системного мышления; способствовать умственному развитию учеников. Психолого-педагогические исследование свидетельствуют о том, ...

Выявление навыков музыкального восприятия в образовательном процессе дошкольного учреждения
С целью выявления музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста на базе ДДУ №98 мною было проведено исследование. Дети были распределены в 2 группы: 1 группа – контрольная (которая занималась по программе детского сада) – 11детей; 2 группа – экспериментальная (с которой проводилась ...

История возникновения метода проектов
Метод проектов - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов возник во второй половине 19 века в сельскохозяйственных школах США и был затем перенесен в общеобразоват ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru