2. Коррекционная работа на фонетическом уровне.
Первое развитие звукового анализа слов (от простых форм к сложным).
Второе – развитие фонематического восприятия (дифференциация фонем, имеющихся сходные характеристики).
3. Коррекционная работа на лексическом уровне.
Основные задачи работы.
1) Количественный рост словаря (за счет усвоения новых слов и их значений).
2) Качественное обогащение словаря (путем усвоения смысловых и эмоциональных оттенков значения слов и словосочетаний).
3) Очищение словаря от искаженных, простроченных и жаргонных слов.
4. Коррекционная работа на синтаксическом уровне.
Основные задачи работы.
1) Преодоление и предупреждение ошибочных словосочетаний в речи учащихся; усвоение ими сочетаемости слов, осознание построения предложений.
2) Обогащение фразовой речи учеников путем ознакомления их с явлением многозначности, синонимии, антонимии, омонимии, синтаксических конструкций.
Р.Л. Лалаева предлагает следующую логопедическую работу по устранению нарушений письма.
1. Развитие языкового анализа и синтеза.
Языковой анализ и синтез предполагает: анализ предложений на слова и синтез слов в предложении; слоговой анализ и синтез; фонематический анализ и синтез.
1. Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем).
Работа по дифференциации фонем проводится при устранении артикуляторно-акустической дисграфии и акустической.
Предварительная работа по развитию кинестетических ощущений подготавливает детей к осуществлению слуховой дифференциации звуков речи.
Работа по формированию звукопроизносительной дифференциации конкретных пар смешиваемых звуков включают 2 этапа:
1. Предварительный этап работы над каждым из смешиваемых звуков. Работа проводится по следующему плану:
А) уточнение артикуляции звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетическое ощущения.
Б) выделение звука на фоне слога.
В) определение наличия звука в слове.
Г) определение места звука в слове: в начале, в середине, в конце слова, после какого звука, перед каким звуком.
Д) выделение слова с данным звуком из предложения.
2. Этап слуховой произносительной дифференциации смешиваемых звуков.
Проводится сопоставление конкретных смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане.
Устранение артикуляторно-акустической дисграфии предшествует работа по коррекции нарушений звукопроизношения.
1. Устранение аграмматической дисграфии.
2. Основные направления в работе: уточнения структуры предложения, развитие функции словоизменения и словообразования, работа по морфологическому анализу состава слова и с однокоренными словами.
3. Устранение оптической дисграфии.
Работа проводится в следующих направлениях:
А) развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса), в том числе и буквенного;
Б) уточнение и расширение объема зрительной памяти;
В) формирование пространственного восприятия и представлений;
Г) развитие зрительного анализа и синтеза;
Д) формирование речевых обозначений зрительно-пространственных отношений;
Е) дифференциация смешиваемых букв изолированно, в слогах, словах, словах, предложениях и текстах.
Другое о образовании:
Виды занятий по рисованию и их влияние на интеллектуальное
развитие детей с ЗПР
Целенаправленные занятия рисованием представляют собой одно из важнейших средств эстетического воспитания. Они являются неотъемлемой частью всестороннего развития детей и активно содействуют этому развитию. Конкретно-практический характер занятий создает благоприятные условия для мобилизации положи ...
Стадии развития коллектива
Виднейшим представителем отечественной педагогики, разрабатывавшим теорию коллектива, был А.С. Макаренко. Его перу принадлежат многочисленные педагогические и художественные сочинения, в которых детально разработана методика коллективистского воспитания. Учение А.С. Макаренко содержит подробную тех ...
Особенности
формирования пространственно-временных представлений у старших дошкольников
массовых групп дошкольных учреждений
Главная особенность математики как учебного предмета заключается в том, что уже на элементарных уровнях она оперирует процессами далеко идущего абстрагирования и с идеальными объектами, представляющими результаты такого абстрагирования. Она формирует и исследует структуры, строящиеся из таких объек ...