Сущность и задачи нравственного воспитания младших школьников

Новая педагогика » Нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения » Сущность и задачи нравственного воспитания младших школьников

Страница 3

Необходимое звено в процессе нравственного развития – моральное просвещение, цель которого – сообщить ребенку совокупность знаний о моральных принципах и нормах общества, которыми он должен овладеть. Осознание и переживание моральных принципов и норм прямо связано с осознанием образцов нравственного поведения и способствует формированию моральных оценок и поступков.

Итак, если нравственное развитие есть специфический процесс педагогического воздействия на учащихся в целях формирования у них тех или иных качеств, то это воздействие должно направляться на формирование у учащихся потребностей в той или иной сфере деятельности и поведения, на развитие и сознание правил поведения, на выработку практических умений и навыков и укрепление волевой сферы. А воздействие будет эффективным, если педагог будет знать особенности нравственного развития младших школьников.

Страницы: 1 2 3 

Другое о образовании:

Вынужденные колебания
Рассмотрим синусоидальную периодическую силу с некоторой определённой частотой. Если эта сила приложена к механической системе, то система будет колебаться по синусоидальному закону с той же частотой. Совпадение частоты изменения силы с частотой колебательного процесса характерно для вынужденных ко ...

Содержание и задачи процесса приобщения дошкольников к этнической культуре
Потребность в воспитании и обучении подрастающего поколения существовала уже в далеком прошлом; в каждом народе живет стремление передать накопленный жизненный опыт и мудрость молодым. Научные исследования проблем народной педагогики свидетельствуют, что изучение народного опыта воспитания как соци ...

Роль образования в формировании ценностных ориентаций молодежи
Особенности ценностных ориентаций молодежи определяются влиянием следующих факторов: возрастно-демографический; амбивалентно-транзитивный; дивиантно-деликвитный; образовательный. Возрастно-демографический фактор формирования ценностных ориентаций связан с определенным возрастом (17-28 лет), с социа ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru