Особенности формирования пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР

Новая педагогика » Особенность и проблемы формирования пространственно-временных представлений у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи » Особенности формирования пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР

Страница 4

Таким образом, анализ исследований пространственных представлений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи показывает неспособность детей свободно пользоваться в речи словесными обозначениями пространственных характеристик положения предметов друг относительно друга, требуют специальной работы по совершенствованию пространственных ориентировок.

Анализ педагогической и методической литературы позволил сделать следующие выводы:

Знание эталонов времени, умение устанавливать временные отношения способствуют осознанию детьми последовательности происходящих событий, причинно-следственных связей между ними.

Обучение детей старшего дошкольного возраста установлению временной последовательности осуществляется по следующему плану:

знакомство ребенка с термином и понятием (утро, день, вечер, ночь, сутки, неделя, месяц, год);

формирование представления об изучаемом объекте по его признакам;

выведение «формулы» изучаемого объекта;

закрепление полученных знаний в различных видах деятельности с помощью разнообразных средств обучения;

определение важности полученного знания;

подведение итогов, ознакомление с временной последовательностью, переход к новому понятию

3.Пространственная ориентировка включает в себя два вида ориентировок, тесно связанных между собой: ориентировку на собственном теле, дифференциацию правых и левых его частей; ориентировку в окружающем пространстве.

4. У детей с нарушением речи затруднено формирование пространственной ориентировки, что в свою очередь оказывает влияние на формирование нарушений в письменной речи. Дети не всегда правильно пользуются предлогами.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое о образовании:

Психологические особенности детей 10 – 12 лет
Средний школьный возраст (от 10-11-15 лет) (отрочество, подростковый возраст) – переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе второй ступени (V-IX классы) и характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. Самый трудный и сложный из всех д ...

Педагогические взгляды Аристотеля
Аристотель (384-322 гг. до н. э.) – величайший из философов античного мира, ученый-энциклопедист, авторитет которого был непоколебим и в эпоху средневековья, когда церковь отвергала все наследие древней Греции, как языческое. Основатель Ликея. Воспитатель Александра Македонского. Известен Аристотел ...

Цель, задачи, методика проведения исследования
Данная работа была проведена на базе МДОУ № 69 комбинированного вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. С 8 января по 14 февраля 2008 года. Цель нашего исследования: изучение фонетико – фонематических функций у дошкольников с детским церебральным параличом. Задачи: 1. Обследоват ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru