Сложности профессионального самоопределения

Страница 2

Ко всем причинам, факторам, ситуациям сложности выбора профессий можно добавить и следующие характеристики общества, оказывающие огромное влияние на профессиональное и личностное самоопределение:

Стандартность идеалов и ценностей, предполагающих «единую шкалу для жизненного успеха. В современном мире это, прежде всего, деньги, престиж, известность.

Недопустимость иных вариантов счастья. Например, если какой-то человек, восприняв ещё в школе ценности «массового общества», всю свою жизнь посвятил накоплению денег, приобретению модных вещей и т. д. и вдруг обнаруживает, что кто-то, не имея всего этого, намного счастливее, чем он, то он естественно захочет доказать именно свое право на большее счастье. В итоге оформляется целая система воздействия на тех, кто счастлив не так, как «положено».

Цинизм «массового общества». Часто стандартные, перечеркивающие личностную уникальность, ориентации, рекламируются на фоне престижных рассуждений о «личностном росте», «самоактуализации» и др. понятий ничего общего не имеющих с ценностями массового общества. Но в том-то и парадокс ситуации, что обыватели очень любят, когда всё обставлено «благородно».

При профориентационной деятельности немаловажным фактором является психологическое сопровождение профориентации, поскольку очень важно то, киками методами и формами работы будет осуществляться деятельность профориентационной группы.

Наиболее весомое влияние на профессиональную ориентацию учащихся оказывает школа. Поэтому школа ставит перед собой определенные цели и задачи по работе в этом направлении.

Общая цель школы по профориентации учащихся – подготовка их к сознательному, обоснованному выбору профессий, а задачи школы – это:

формирование у учащихся системы знаний о мире профессий (чем шире информационная основа, тем меньше ошибок в формировании жизненных планов учащихся);

изучение личности учащихся с целью управления формированием этой личности, ее профессиональных планов;

развитие интересов и склонностей, учащихся к различным видам профессиональной деятельности;

воспитание у учащихся стремлений к самопознанию, самоопределению, самовоспитанию с целью формирования профессионально-значимых качеств личности;

формирование профессиональной направленности.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Реализация педагогических условий, обеспечивающих формирование культуры здоровьесбережения младших школьников
Формирующий эксперимент был направлен на проверку эффективности выделенных нами в теоретической части исследования педагогических условий формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников. Нами был предложен и проведен комплекс мероприятий, направленных на формирование здоровьесберегающе ...

Наличие образовательных эффектов в рассматриваемых медиа-проектах
Рассмотрим ситуацию на примере проекта "Белка". Практика показывает, что при выходе такого проекта на целевую аудиторию, отличающуюся от ближайшего окружения авторов (круга друзей и знакомых, школы), школьники сталкиваются с трудностями как технического, так и содержательного характера, ч ...

Выявление навыков музыкального восприятия в образовательном процессе дошкольного учреждения
С целью выявления музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста на базе ДДУ №98 мною было проведено исследование. Дети были распределены в 2 группы: 1 группа – контрольная (которая занималась по программе детского сада) – 11детей; 2 группа – экспериментальная (с которой проводилась ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru