Методы и средства стимулирования мотивации учения

Страница 4

Таким образом, мотивация является ведущим фактором регуляции активности личности, ее поведения и деятельности. Мотивация это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности и придают ей направленность, ориентированную на достижение поставленных целей.

Любая форма поведения может быть объяснена как внутренними (мотивы, потребности) так и внешними (стимулы) причинами.

В пункте 1.2. раскрыты психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста, основными из которых являются появление ведущей деятельности – учения и развитии словесно-логического мышления.

В пункте 1.3. были выделены особенности формирования мотивации учения в младшем школьном возрасте. К мотивам учения относятся: познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и овладении новыми умениями, навыками и знаниями.

Мотивация учения определяется не только тем, какие мотивы и потребности учащихся реально вовлечены в учебный процесс, но и теми эмоциональными и рациональными оценочными процессами, которыми буквально пропитан мотивационный процесс.

Состояние мотивационной сферы младшего школьника характеризуется такими свойствами, как мера осознанности мотивов, которые побуждают его учиться, понимание их значимости, мера действенности мотива. Содержание этих характеристик и дает представление о мере сформированности того или иного вида мотивации.

В пункте 1.4. раскрываются основные пути формирования высокой учебной мотивации. Для того чтобы сохранить положительное отношение детей к учебной деятельности, надо выполнять хотя бы два условия: включать учащихся в решение познавательных задач, «нужный» стиль поведения учителя с детьми.

К педагогическим средствам воспитания можно отнести приемы побуждающего воздействия, связанные с содержанием учебного материала, методами и формами обучения, наглядными и техническими средствами обучения, дидактическими материалами, личностью преподавателя, общественным мнением группы (коллектива). Значительное влияние на развитие мотивации оказывают методы обучения, особенно методы проблемного обучения и интерактивные.

На основании вышеизложенных вопросов можно сделать вывод о том, что уровень мотивации можно регулировать, основываясь определенных методах воспитания мотивации.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое о образовании:

Авторский комплекс упражнений для работы с текстом при подготовке к пересказу и его реализация на уроке английского языка
Для изучения возможностей пересказа как способа развития речевых умений старшеклассников в процессе практического исследования нами был разработан комплекс упражнений. Апробация комплекса осуществлялась на протяжении восьми уроков с использованием четырех текстов, включенных в УМК В.П. Кузовлева. П ...

Аспекты готовности ребенка к началу обучения в школе
Разные требования, предъявляемые обучением к психике ребенка, определяют структуру психологической готовности; основными ее аспектами являются умственная и личностная готовность. Умственная (или интеллектуальная) готовность предполагает достаточную зрелость познавательных процессов (восприятия, пам ...

Развитие наблюдения у детей дошкольного возраста
Развитие наблюдения и наблюдательности у детей, в дошкольной педагогике, считается одной из важнейших задач умственного воспитания. Наблюдение определяется как целенаправленное, планомерное, более или менее длительное восприятие человеком предметов и явлений окружающего мира. При этом восприятие ра ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru