Рекомендации по усовершенствованию социальной работы по формированию положительного отношения подростков к здоровью

Новая педагогика » Формирование положительного отношения к здоровью у подростков » Рекомендации по усовершенствованию социальной работы по формированию положительного отношения подростков к здоровью

Страница 3

- воспитание грамотности в вопросах здоровья;

- практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни; внедрение в работу школы рекомендаций, приемов, технологий, которые связаны со здоровье сберегающей педагогикой;

- реализация всех позитивных возможностей, которыми располагает каждый учитель и каждая школа, стремящаяся дать ученику старт счастливой жизни .

Домашняя работа учащихся — особый вид самостоятельной работы, который проходит без непосредственного руководства учителя, поэтому он особо нуждается, в создании необходимых условий для успешного выполнения домашнего задания и без риска для здоровья детей.

Домашняя работа способствует физическому и душевному благополучию учащихся и протекает наиболее эффективно, если:

- правильно выбран объем домашнего задания;

- учитываются индивидуальные особенности учащихся;

- со стороны учителя организована оперативная помощь, не сковывающая инициативу и самостоятельность учеников, но предупреждающая появление у них неудовлетворенности.

Известно, что домашняя работа часто становится трудоемким и подчас непосильным занятием для большинства учащихся, а также не дает ожидаемых результатов, если не учитывается правильно выбранный объем задания на дом. Поэтому основные пункты задания должны разбираться на уроке, а на дом остается повторение или творческое задание.

Одним из главных направлений здоровье сбережения является создание здорового психологического климата на уроках и повышение интереса к изучаемым предметам, так как раннее повреждение нервной системы является причиной различных отклонений в функционировании ряда систем организма. На уроках необходимо максимально использовать игровые моменты. Положительным моментом данной технологии является то, что игра посильна даже "слабым" ученикам. Более того, "слабый" может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказывается порой более важным, чем знание предмета. Атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий создают комфортную обстановку на уроках и способствуют преодолению стрессовых ситуаций, связанных с классно – урочной системой. Среди форм проведения уроков часто использую такие, как урок-викторина, урок-соревнование, урок-путешествие. Например, в 6-м классе "Путешествие капельки" (по теме Гидросфера"), "Полет на воздушном шаре" (по теме Атмосфера), "Восхождение на вулкан" (по теме Литосфера). Такую аналогию игр так же необходимо создать и по другим предметам в школе, что создаст для учащихся более благоприятную атмосферу в процессе познания материала нежели "сухое" научное изложение материала, а так же позволит учащимся не бояться размышлять самостоятельно, что позволит улучшить их мыслительную деятельность.

В старших классах более эффективным является метод обучения - групповая дискуссия.

Групповая дискуссия - специфическая форма беседы, организуемая ведущим, когда у участников на основании своих знаний и опыта имеются различные мнения по какой-либо проблеме.

Информационные технологии в современном обучении проходят через всю работу учителя и ученика, интегрируясь с каждым видом деятельности. Без компьютера теперь уже не мыслим процесс обучения. Информационные технологии развивают ученика, предоставляют свободу в выборе деятельности, в выборе способов работы. Этот метод побуждает детей к творчеству, к активному интеллектуальному труду, вызывает интерес к предмету. Ученики с удовольствием выполняют презентации наиболее интересных тем, исследовательских проектов, занимательных фактов, сообщений по темам.

Использование компьютерных технологий позволяет повысить заинтересованность учащихся, а также улучшить качество восприятия материала.

Технический прогресс ведет к уменьшению подвижности человека, отсюда вытекает проблема гиподинамии. Уменьшается не только время, посвященное активным двигательным упражнениям, но и время, проведенное на открытом воздухе.

Для того чтобы помочь детям сохранить физическое и психическое здоровье, не нужно организовывать ничего невероятного. Им необходимы двигательные минутки, которые позволять размять тело, передохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести своему организму пользу.

Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью.

Успех работы по реализации здоровье сберегающих технологий зависит от многих составляющих, в частности, от:

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое о образовании:

Причины стойких нарушений письма и условия их компенсации
Е.А. Яструбинская пишет, что в основе возникновения стойких "нелепых", часто повторяющихся ошибок лежат не личностные особенности ребенка, а серьезные объективные причины. Причины стойких нарушений письма и чтения: 1) Социально-экономического характера: А) слабая готовность ребенка к школ ...

Исполнительский анализ и методические рекомендации по изучению пьесы Н. Ракова "Вокализ"
Рассмотрим процесс работы над произведением на примере "Вокализа" Ракова. Как уже было сказано выше, необходимо рассказать ученику о композиторе (см. Введение). Далее нужно обратить внимание ученика на название произведения - "Вокализ". В нем часто заложено основное настроение п ...

Сущность нарушения при детском церебральном параличе
ДЦП — это группа двигательных нарушений, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны ЦНС за функционированием мышц. При ДЦП резко нарушено взаимодействие между двигательными и сенсорными системами, между звеньями само ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru