Рекомендации по усовершенствованию социальной работы по формированию положительного отношения подростков к здоровью

Новая педагогика » Формирование положительного отношения к здоровью у подростков » Рекомендации по усовершенствованию социальной работы по формированию положительного отношения подростков к здоровью

Страница 3

- воспитание грамотности в вопросах здоровья;

- практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни; внедрение в работу школы рекомендаций, приемов, технологий, которые связаны со здоровье сберегающей педагогикой;

- реализация всех позитивных возможностей, которыми располагает каждый учитель и каждая школа, стремящаяся дать ученику старт счастливой жизни .

Домашняя работа учащихся — особый вид самостоятельной работы, который проходит без непосредственного руководства учителя, поэтому он особо нуждается, в создании необходимых условий для успешного выполнения домашнего задания и без риска для здоровья детей.

Домашняя работа способствует физическому и душевному благополучию учащихся и протекает наиболее эффективно, если:

- правильно выбран объем домашнего задания;

- учитываются индивидуальные особенности учащихся;

- со стороны учителя организована оперативная помощь, не сковывающая инициативу и самостоятельность учеников, но предупреждающая появление у них неудовлетворенности.

Известно, что домашняя работа часто становится трудоемким и подчас непосильным занятием для большинства учащихся, а также не дает ожидаемых результатов, если не учитывается правильно выбранный объем задания на дом. Поэтому основные пункты задания должны разбираться на уроке, а на дом остается повторение или творческое задание.

Одним из главных направлений здоровье сбережения является создание здорового психологического климата на уроках и повышение интереса к изучаемым предметам, так как раннее повреждение нервной системы является причиной различных отклонений в функционировании ряда систем организма. На уроках необходимо максимально использовать игровые моменты. Положительным моментом данной технологии является то, что игра посильна даже "слабым" ученикам. Более того, "слабый" может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказывается порой более важным, чем знание предмета. Атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий создают комфортную обстановку на уроках и способствуют преодолению стрессовых ситуаций, связанных с классно – урочной системой. Среди форм проведения уроков часто использую такие, как урок-викторина, урок-соревнование, урок-путешествие. Например, в 6-м классе "Путешествие капельки" (по теме Гидросфера"), "Полет на воздушном шаре" (по теме Атмосфера), "Восхождение на вулкан" (по теме Литосфера). Такую аналогию игр так же необходимо создать и по другим предметам в школе, что создаст для учащихся более благоприятную атмосферу в процессе познания материала нежели "сухое" научное изложение материала, а так же позволит учащимся не бояться размышлять самостоятельно, что позволит улучшить их мыслительную деятельность.

В старших классах более эффективным является метод обучения - групповая дискуссия.

Групповая дискуссия - специфическая форма беседы, организуемая ведущим, когда у участников на основании своих знаний и опыта имеются различные мнения по какой-либо проблеме.

Информационные технологии в современном обучении проходят через всю работу учителя и ученика, интегрируясь с каждым видом деятельности. Без компьютера теперь уже не мыслим процесс обучения. Информационные технологии развивают ученика, предоставляют свободу в выборе деятельности, в выборе способов работы. Этот метод побуждает детей к творчеству, к активному интеллектуальному труду, вызывает интерес к предмету. Ученики с удовольствием выполняют презентации наиболее интересных тем, исследовательских проектов, занимательных фактов, сообщений по темам.

Использование компьютерных технологий позволяет повысить заинтересованность учащихся, а также улучшить качество восприятия материала.

Технический прогресс ведет к уменьшению подвижности человека, отсюда вытекает проблема гиподинамии. Уменьшается не только время, посвященное активным двигательным упражнениям, но и время, проведенное на открытом воздухе.

Для того чтобы помочь детям сохранить физическое и психическое здоровье, не нужно организовывать ничего невероятного. Им необходимы двигательные минутки, которые позволять размять тело, передохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести своему организму пользу.

Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью.

Успех работы по реализации здоровье сберегающих технологий зависит от многих составляющих, в частности, от:

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое о образовании:

Природа и духовное начало русских и украинских народных воспитательных традиций
Основными факторами народной педагогики, соответственно и народного воспитания, является природа, игра, слово, дело, общение, традиция, быт, искусство, религия. Природа - один из важнейших факторов народной педагогики, она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Природа имеет огромну ...

Нейропсихологические, психологические и психолингвистические аспекты развития письменной речи
Письменная речь – одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Если устная речь выделила человека из животного мира, то письменность следует считать величайшим из всех изобретений, созданных челов ...

Ознакомительное чтение как цель и средство обучения иностранному языку в средней школе
Чтение входит в сферу коммуникативно-общественной деятельности людей и рассматривается как перцептивно-мнемическая деятельность, которая направлена на извлечение информации из печатного текста и процессуальная сторона которой носит аналитико-синтетический характер, предопределяемый конкретной целью ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru