Условия повышения эффективности системы работы с одаренными студентами

Новая педагогика » Концепция работы с одаренной молодежью » Условия повышения эффективности системы работы с одаренными студентами

Страница 2

Наличие в СГУ собственной электронной библиотеки, состоящей из нескольких баз данных (авторефераты, диссертации, труды ученых СГУ), имеющей доступ к электронному каталогу университета.

Применение в образовательном процессе компьютерных программ учебного назначения, развитие системы дистанционного образования: использование ИКТ, освоение кейс-технологий, привлечение студентов, аспирантов к обновлению сайта университета.

Психолого-педагогические условия

Одаренные студенты – наиболее стойкие и преданные подсистеме университетского духа.

Воспитательная работа, в частности работа по формированию корпоративной культуры, совершенствуется за счет активного вовлечения студентов в самоуправление, различные формы спортивно-массовой, клубной работы, участия в смотрах – конкурсах, КВН, фестивалях, научно-исследовательской работе и т.д. В СГУ созданы структуры управления воспитательной работой на уровне вуза, факультетов и кафедр, действуют органы студенческого самоуправления. Развивается материально-техническая база для проведения внеучебной работы. Возрождаются студенческие строительные отряды; совершенствуется создана система поощрения студентов за активное участие в общественной жизни вуза.

Основные задачи и принципы воспитательной работы в университете сформулированы в «Концепции воспитательной работы в Ставропольском государственном университете». Для организации внеучебной работы в университете сложилась развитая инфраструктура, обеспечивающая реализацию различных направлений воспитательной работы: психологическая и социологическая служба, общественные организации (Союз студентов СГУ, профсоюзная студенческая организация), общественных Советов (Институт кураторов, Совет по работе в общежитиях, по профилактике правонарушений).

Регулярно на заседания Ученого совета университета, совещаниях при ректоре (ректорате), деканских совещаниях, заседаниях Ученых Советов факультетов и заседаниях кафедр рассматриваются вопросы по организации воспитательного процесса в университете, на факультете, в общежитиях, в академических группах.

Традицией стало проведение таких мероприятий, как День первокурсника, Посвящение в студенты, фестиваль «Студенческая весна», конкурс «Студент, студентка года», «Лучшая академическая группа» и др.

В университете регулярно проходят встречи ректора университета, профессора В.А. Шаповалова, с активом академических групп. Важной составляющей эффективности системы воспитательной деятельности в университете является развитие студенческого самоуправления. В общежитиях совершенствуется инфраструктура для организации внеучебной работы: во всех общежитиях функционируют компьютерные классы открытого доступа к Интернет-ресурсам, оборудован диско-холл; в вестибюлях каждого общежития установлены телевизоры.

Наличие института кураторов, тьюторов, оказывающих студентам морально-психологическую поддержку, помогающих одаренным студентам определить индивидуальную образовательную траекторию, ориентиры научно-профессиональной карьеры.

Наличие системы мер поощрения, стимулирования успешных студентов (награждение премиями, туристскими поездками, рекомендации к поступлению в аспирантуру, обеспечение вторичной занятости). Введено в действие Положение о дипломах с отличием в СГУ, социальная поддержка молодых семей.

Таким образом, эффективная работа по созданию в университете комплекса организационно-методических, информационных, психолого-педагогических условий, обеспечивающих раскрытие творческих способностей и самореализацию студентов, позволяет придать работе с одаренной молодежью системный практико-ориентированный характер.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Университеты в Канаде
Во второй половине 1990-х годов в Канаде существовало 78 университетов, обладающих правом присвоения ученой степени. В большинстве университетов обучение ведется на английском языке. В нескольких учебных заведений, в основном в Квебеке, преподавание ведется на французском языке, а еще в нескольких, ...

Педагогические воззрения Демокрита
Демокрит Абдерский (460-370 гг. до н. э.) – великий древнегреческий философ, один из основателей материалистической философии и атомистики – учения о том, что материальные вещи состоят из атомов. Демокрит был ученым-энциклопедистом, занимался математикой, физикой, анатомией, медициной, историей. Он ...

Методы работы с аутентичными текстами
Аутентичные тексты, используемые в учебном процессе, призваны акцентировать внимание учеников на типичных сторонах действительности страны изучаемого языка с целью знакомства с бытовыми и культурными реалиями жизни и особенностями речевого поведения носителей изучаемого языка. Последовательность ра ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru