Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей дошольного возраста

Новая педагогика » Развитие детского изобразительного творчества в сюжетном рисовании » Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей дошольного возраста

Страница 2

11. набрызг (от пяти лет): ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

12. кляксография с ниточкой (от пяти лет): ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

13. отпечатки листьев (от пяти лет): ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

14. тиснение (от пяти лет): ребенок рисует простым карандашом то, что хочет. Если нужно создать много одинаковых элементов (например, листьев), целесообразно использовать шаблон из картона. Затем под рисунок подкладывается предмет с рифленой поверхностью, рисунок раскрашивается карандашами. На следующем занятии рисунки можно вырезать и наклеить на общий лист.

15. кляксография с трубочкой (от пяти лет): ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

16. черно-белый граттаж (от пяти лет): ребенок натирает свечой лист так чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом или зубной порошок, в этом случае заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

17. «знакомая форма - новый образ» (от пяти лет): ребенок обводит карандашом выбранный предмет. Затем превращает его во что-то другое путем дорисовывания и раскрашивает любыми подходящими материалами. При обведении ступни ребенок снимает обувь и ставит ногу на лист. Если обводится фигура, к стене крепится ватман, один ребенок прислоняется к нему, другой его обводит.

18. оттиск печатками из ластика (от четырех лет): ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета нужно взять другие мисочку и печатку.

19. свеча + акварель (от четырех лет): ребенок рисует свечой" на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым

20. акварельные мелки (

от пяти лет):

ребенок смачивает бумагу водой с помощью губки, затем рисует на ней мелками. Можно использовать приемы рисования торцом мелка и плашмя. При высыхании бумага снова смачивается.

Доступность использования этих техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Начинать работу следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой и т.п., а в последующем эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных техник. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее будет развиваться детское художественное творчество.

Разнообразить

нужно и цвет, и фактуру бумаги, поскольку это также влияет на выразительность рисунков и ставит детей перед необходимостью подбирать материалы для рисования, продумывать колорит будущего творения, а не ждать готового решения. Чтобы у детей не создавалось шаблона (рисовать только на альбомном листе), листы бумаги могут быть разной формы: в форме круга (тарелочка, блюдце, салфеточка), квадрата (платочек, коробочка). Постепенно малыш начинает понимать, что для рисунка можно выбрать любой листок: это определяется тем, что предстоит изображать.

Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой - искали новые решения, творческие подходы.

Выводы:

1. Творчество определяется как деятельность по изменению, преобразованию окружающего мира, созданию чего-то нового, ранее не существовавшего.

Страницы: 1 2 3

Другое о образовании:

Детский сад Л.К. Шлегер
Луиза Карловна Шлегер (1863-1942) была известным деятелем дошкольного воспитания в дореволюционные годы и в первые годы Советской власти и оказала заметное влияние на развитие теории дошкольного воспитания. В ряде работ ("Материалы для бесед с маленькими детьми", "Практическая работа ...

Исторические и методические аспекты проблемы преподавания математики в России
Долгое время история математического образования не являлась специальным объектом научных исследований, и ее отдельные грани освещались либо в рамках истории развития различных учебных заведений, либо в контексте истории математики, либо на фоне материалов, посвященных персоналиям. Поэтому отрадно ...

Учебно-педагогическая игра на уроке
Сознательность в изучении грамматики немыслима без живого интереса к языку, к его неисчерпаемому богатству, могучей действенной силе и выразительности. Умелое использование материалов по занимательной грамматике как на уроках. Так и во время внеклассной работы воспитывает у учащихся любовь к русско ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru