Специфика методов изучения семьи

Страница 4

5. Устойчивая связь с учителями, классным руководителем.

6. Поиск педагогических рекомендаций, советов, повышающих эффективность семейного воспитания.

7. Сознательное овладение психолого-педагогическими знаниями.

8. Общественная воспитательная работа в школе.

По итогам анализа классный руководитель делает выводы. Это в свою очередь отрывает возможность изучить актуальность вопросов организации контроля в семье детьми, активности в воспитании и т. п. (см. анкеты).

Нами подробно описано применение анкеты выборов педагогических поручений родителями. Сам выбор и последующая деятельность отцов и матерей, их общение с учителями, с учащимися, с родителями позволяют получить богатый материал о родителях как воспитателях, как членах нашего общества. Мы уже говорили о том, что дифференциация работы с родителями должна осуществляться по 3 группам родителей, в соответствии со сделанными выборами.

О многом говорили классному руководителю (в плане изучения отношения родителей к воспитанию) журнал учета работы с родителями. Если же педагогический коллектив будет настойчив в ведении их с 1 по10 класс и в обязательности их сохранности (эти функции лежат на организаторе внеклассной работы), то контролирующие, и организующие возможности школы в работе с родителями возрастут, как об этом свидетельствует опыт работы ряда школ страны.

Приводим форму журнала учета работы с родителями, указывая на то, что для оформления его требуется минимальное время, простейшие оформительные данные.

Дневник классного руководителя и индивидуальные карточки на учащихся. Это важнейшие педагогические документы, позволяющие выявить тенденции развития личности, индивидуальность ее, продумать и определить программу индивидуального развития. Это и есть научный подход к воспитательной работе, к организации семейного воспитания:

1)изучение личности;

2)определение задач воспитания;

3)планирование педагогических воздействий;

4)объединение всех воспитательных усилий (семьи, школы, общественности и т. п.).

Фиксирование данных о семье - не единственная рубрика анализа. Программа наблюдений, бесед отражает многогранность проявлений личности. Ниже нами дается форма дневника педагогических наблюдений классного руководителя.

1 страница 2 страница (для записей)

Ф., И., О. ученика

Число, месяц, год рождения.

Состав семьи, возраст и род занятий

членов семьи

Отношение к учению

Отношение к товарищам

Отношение к труду

Отношение к себе

Отношение к родителям и другим

членам семьи

Особенности характера, проявляющиеся в учении,

в игре,

в общественной работе, в общении с природой

Потребности и желания, интересы

Хорошо развитые умения и навыки

Слабо развитые умения и навыки

Задачи совместной работы семьи и школы

Рекомендации родителям 1) Дата

2) Дата

Страницы: 1 2 3 4 

Другое о образовании:

Об образования математических понятий
Любые понятия, в том числе и математические, возникают в результате абстрагирования от свойств предметов, реально существующих в природе, или же является абстракциями от уже существующих абстракций. Таким образом, понятия математики отражают некоторые стороны реального мира и содействуют тем самым ...

Динамика уровня сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста
В результате, проведенной работы, была создана необходимость в проверке эффективности работы, проведенной нами, направленной на формирование вежливости детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры. Целью контрольного эксперимента стало выявление динамики в уровнях сформирован ...

Особенности музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия детей дошкольного возраста, особенно в период от начала 4-го до конца 7-го года жизни, происходит в единстве и взаимодействии двух основных линий: собственно интонационного восприятия и осознания музыки и ее индивидуальной интерпретации, опосредованной жизненным и м ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru