Проведение интервью участников медиа-проектов

Страница 2

Данный медиа-проект позволяет участникам уметь познавать новые виды деятельности, проводить самооценку и развивать способности к самоопределению. Во многом данные возможности обусловлены психологическим климатом свободы, который присутствует в творческой группе. Во многом отсутствует давление со стороны взрослых. Взрослый нужен только после завершения проекта. Смысл его участия заключается в оценке и умении указать на недоработки и ошибки. Взрослый позволяет сделать проект несамозамкнутым. Некоторые школьники бояться участвовать в проектах из-за того, что боятся, что результат того или иного проекта не будет интересен взрослым. Такие медиа-проекты позволяют школьнику раскрепоститься, раскрыть свои возможности.

Далее обсуждался вопрос о тех результатах и выводах, которые были получены непосредственно куратором проекта.

Лично для куратора был важен не столько результат видеоролика, сколько сам процесс съемок, процесс "творения". Также для нее важно развивать навыки самообучения. "Делать детей людьми" - основной тезис медиа-проекта с точки зрения куратора.

Цели самого проекта и куратора как бы дополняют друг друга. Противоречия в этих целях нет.

Пожелания к взрослым Елена сформулировала следующим образом: необходимо большее участие взрослых - больше критики и оценки с их стороны, Дополнительно необходимы мастер-классы, более прикладные навыки.

Второй видеоролик "Гимн". Куратор проекта – Александрова Александра, 14 лет, ученица 9 класса, школы № 24, г. Красноярска.

Сюжет основан на построении коллажа, посвященному образовательному процессу на ЛШОИ и каждому организатору школы. Основная идея фильма – подчеркнуть обучение как самозначимого и важного процесса, который интересен как для тех, кто обучает, так и тех, кто обучается.

В ходе реализации проекта Александра отвечала за основные этапы съемки ролика – участие в разработке сценария, монтажных работ, актерское участие в самом ролике.

С точки зрения куратора, цель этого проекта – рассказать о том, что дает ЛШОИ для ее участников, подчеркнуть важность школы для участников, а также воспеть организаторов школы. Т.е. фильм является своеобразным "альбомом памяти" для тех, кто в ней побывал.

К личным целям "явным" можно отнести: обучение навыкам работы с прикладными программам видеомонтажа на компьютере за достаточно короткое время.

К "скрытым" можно отнести – реализовать себя на школе, развитие организаторских возможностей.

Новой ситуацией с использованием старых знаний можно назвать процесс, когда во время монтажа Александре приходилось придумывать текст к данному кадру. Хотя ранее все эти возможности были хаотичны, стихи приходили в ходе творческого порыва.

Основная идея своего участия в проекте для Александры - "Показать, какие люди, и какие я"

Трудности и проблемы, возникшие в ходе реализации проекта.

Технические возможности не позволили полностью реализовать проект. Определенные сложности возникли с аудио – музыкальным сопровождением коллажа. Проблема времени – запланированное время съемок и монтажа было меньше, чем фактически оказалось.

Но, тем не менее, по мнению куратора – основная идея была передана.

В дальнейшем полученные навыки Александра планирует использовать для реализации следующего собственного видеоролика, более сложного с точки зрения технической поддержки.

Александра получила развитие коммуникативных навыков, организаторских возможностей, а также самой руководить процессами обучения.

Осознание ошибок и трудностей позволят проводить более четкое планирование процесса съемок, детализацию своих возможностей. Александра будет стараться предусмотреть заранее все сложности, с которыми будет возможность столкнуться.

Несмотря на то, что Александра не собирается в дальнейшем работать по этому направлению, для нее важно достижение поставленной цели.

Цели самого проекта и куратора как бы дополняют друг друга. Противоречия в этих целях нет.

С точки зрения влияния взрослых нужен мастер-класс для развития технических навыков и возможностей.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Педагогическая организация восприятия искусства школьниками
Взаимодействие ребенка и любого вида искусства прежде всего начинается с восприятия. Произведение искусства достигает своей воспитательной, образовательной цели, когда оно непосредственно воспринято школьником, когда освоена его идейно-художественная сущность. Очень важно уделять особое внимание им ...

Формирование коммуникативных качеств личности
Задачей педагога, формирующего ком­муникативную культуру, является установ­ление дружеских связей у детей, развитие у них интереса ко всему происходящему, со­здание атмосферы доброжелательности, взаимного уважения и доверия, уступчивос­ти и вместе с тем инициативности. Для до­стижения этого, на наш ...

Примерное планирование учебного материала по математики в 5 классе, содержащие нестандартные задания из математического кружка
Учителю, преподающему в 5-6 классах, можно развивать логическое мышление учащихся придерживаясь следующих пунктов: 1.Выбранные задания должны быть посильными для детей. 2.Задания, отобранные для одного урока, должны быть разнообразными для воздействия на различные компоненты мышления; 3.Если ученик ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru