Рассмотрим ситуацию на примере проекта "Белка".
Практика показывает, что при выходе такого проекта на целевую аудиторию, отличающуюся от ближайшего окружения авторов (круга друзей и знакомых, школы), школьники сталкиваются с трудностями как технического, так и содержательного характера, что делает актуальной образовательную поддержку таких групп.
Как правило, они ощущают потребность в оценке своих авторских проб и в соотнесении их с культурными образцами, но не имеют необходимых культурных опор, необходимой коммуникации и тем более — контекстов, в которых эти авторские пробы могли бы быть востребованы.
Педагоги-организаторы школьных проектов в сфере массовых коммуникаций, как правило, осознают свою некомпетентность как в техническом плане, так и в плане тьюторской работы; при должной организации системы образовательной поддержки, тем не менее, именно они должны рассматриваться как потенциальные тьюторы проектных и творческих групп школьников.
Отметим недостатки проекта: в проекте четко прописаны обязанности участников, т.е. не учитывается, что медиа-проект представляет собой синтезированную модель деятельности, требуя от подростков занятия самых различных позиций — от автора замысла до технического исполнителя.
Отсутствует четкое различие личных и проектных целей. Не прописаны четко задачи и следование этим задачам.
Несмотря на то, что проект "Белка" относится к социальному проекту, осуществляемому в рамках дополнительного образования, и имеет ряд важных прикладных задач, тем не менее, в нем не выделена и не прописана образовательная задача, при которой данный проект обретет целостное, полное, с точки зрения образовательного процесса, состояние. Для появления образовательных эффектов, необходимо выделение следующих этапов в рамках данных проектов:
1. Организацию модельной культурной среды, в которой проекты могли бы быть соотнесены с образцами и нормами деятельности в этой сфере, в которой, как следствие, могли бы формироваться социально и культурно значимые цели и намерения отдельных авторов и проектных групп.
2. Организацию в рамках модельной культурной среды позиции мастера, готового работать с образовательными дефицитами школьников, обеспечивать их необходимыми средствами, способами и нормами деятельности.
Поскольку многие практики в сфере массовых коммуникаций и визуализации не до конца технологизируемы, коммуникация с мастером и кооперация с ним в модельном проекте являются едва ли не единственным способом реально включиться в культурно организованную практику.
Кроме того, именно мастера могут владеть (и часто владеют) не до конца отчуждаемыми в знаковых формах способами мышления, "собирающими" совокупность отдельных технологий в целостные практики — а в текстах, описывающих конкретные технологии и инструменты работы, существование таких целостностей, как правило, остаётся за кадром.
3. Организацию тьюторской поддержки, позволяющей школьникам видеть свои дефициты и превращать их в образовательные задачи, оформлять эти задачи как запрос мастерам на определённое знание, умение или экспертные оценки.
Основное здесь — помочь школьникам различить дефициентность замысла, неумение адекватно поставить задачу, превратить смутное переживание образа в проект будущего произведения, и дефициентность технологии, неумение адекватно, в соответствии с замыслом, использовать инструменты для воплощения образа (это касается практически всех сфер творчества и массовой коммуникации, от работы с текстами до видео).
Но обязательным требованием является проведение процесса рефлексии после каждого этапа и подэтапа.
В ходе процесса рефлексивной коммуникации возможен выход на:
Другое о образовании:
Развитие предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного
возраста
В старшем дошкольном возрасте у ребенка формируются такие элементы учебной деятельности: - умения определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, добиваться результата; - самоконтроль, который проявляется при сравнении полученного результата с образцом, эталоном; - умение осуществ ...
К проблеме организации процесса экологического воспитания детей в
дошкольном образовательном учреждении
Экологическое воспитание дошкольников является составной частью нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убежде ...
Опытно-педагогическая работа по исследуемой теме на базе 3-х классов МОУ
ТСШ № 2. Анализ результатов эксперимента
База нашего исследования МОУ ТСШ № 2. Для эксперимента были взяты 2 класса: 3-А класс - экспериментальный (классный руководитель Устенко Н.С.), 3-В класс - контрольный (классный руководитель Коваленко А.Э.). Работа проводилась в три этапа: I - констатирующий эксперимент; II - формирующий эксперимен ...