Психолого-педагогическая и физиологическая характеристика младших школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья

Новая педагогика » Разработка методики проведения подвижных игр с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья » Психолого-педагогическая и физиологическая характеристика младших школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья

Страница 3

Бронхолёгочная патология. В.И. Дубровский (1999) отмечает, что в структуре заболеваемости школьников, отнесённых к специальной медицинской группе, одно из первых мест занимают заболевания дыхательного аппарата. Наиболее частой патологией являются хронический бронхит, бронхиальная астма разного происхождения (инфекционно-токсическая и аллергическая).

А.И. Белоусов (2006) отмечает, что из года в год растёт уровень хронической патологии у детей младшего школьного возраста Свердловской области. Так, по результатам анализа заболеваемости отмечается рост хронической патологии у школьников области по всем нозологическим формам, особенно значительно по болезням нервной системы (в 2,1 раза), эндокринной системы (43,7 процентов), глаз (40,3 процентов), костно-мышечной системы (26,9 процентов), мочеполовых органов (16,6 процентов), органов дыхания (13,6 процентов), системы кровообращения, органов пищеварения и пр.

Таким образом, младший школьный возраст — возраст интенсивного интеллектуального развития. Основными психологическими новообразования младшего школьного возраста являются: произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря освоению системы понятий; осознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности. Все эти достижения свидетельствуют о переходе ребенка к следующему возрастному периоду, который завершает детство.

Особую роль в этом процессе играет организация разнообразных подвижных игр .

Страницы: 1 2 3 

Другое о образовании:

Модель воспитания в Афинах и Спарте
В античные времена существовали две модели воспитания – афинская и спартанская. Они резко отличались целями, методами, средствами и результатами воспитания. Афинская модель предполагала гармоничное воспитание личности, включающее умственное, физическое, эстетическое, нравственное развитие. Афиняне ...

Особенности усвоения этических представлений детьми дошкольного возраста
Этика − (греч. ethika, от ethos — обычай, нрав, характер) философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность. Как обозначение особой области исследования термин впервые употребляется Аристотелем. Если этику рассматривать как предмет воспитания, то его основная задача – включение ребёнка ...

Программа семейного воспитания детей раннего возраста
Данная программа разработана Министерством образования Республики Беларусь, НИИ образования. Предназначена программа предназначена для родителей. Цель программы – помочь родителям ориентироваться в разнообразных проявлениях своего ребенка, предоставить им необходимую информацию об особенностях его ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru