Несоответствие заданной теме может указывать на:
а)отсутствие школьной мотивации и преобладай других мотивов, чаще всего игровых. В этом случае дети рисуют машины, игрушки, военные действия, узоры и проч. Это свидетельствует о незрелости школьной мотивации;
б)детский негативизм. В этом случае ребенок упорно отказывается рисовать на школьную тему и рисует то, что он лучше всего умеет и любит рисовать. Такое поведение свойственно детям с завышенным уровнем притязаний и трудностями приспособления к четкому выполнению школьных требований;
в)неверное истолкование поставленной задачи, ее непонимание. Такие дети или ничего не рисуют, или срисовывают у других сюжеты, не имеющие отношения к данной теме. Чаще всего это свойственно детям с задержкой психического развития.
Соответствие заданной теме говорит о наличии положительного отношения к школе; при этом учитывается сюжет рисунка, т. е. что именно изображено:
а)учебные ситуации — учитель с указкой, сидящие за партами ученики, доска с написанными заданиями и т.п. - свидетельствуют о высокой школьной мотивации и учебной активности ребенка, наличии у него познавательных учебных мотивов;
б)ситуации неучебного характера — школьное здание, ученик на перемене, ученики с портфелями и т. п. — свойственны детям с положительным отношением к школе, но большей направленностью на внешние школьные атрибуты;
в)игровые ситуации — качели на школьном дворе, игровая комната, игрушки и другие предметы, стоящие в классе, и т. п. свойственны детям с положительным отношением к школе, но с преобладанием игровой направленности.
Таблица 6.
№ |
Ученик |
Бал-лы |
Уровень мотивации |
1 |
Бондарев В. |
20 |
Хорошая школьная мотивация |
2 |
Ботвина К. |
25 |
Высокий уровень школьной мотивации |
3 |
Борисовец А. |
25 |
Высокий уровень школьной мотивации |
4 |
Гаврилова Н. |
28 |
Высокий уровень школьной мотивации |
5 |
Ермолаева А. |
24 |
Хорошая школьная мотивация |
6 |
Кудян В. |
18 |
Положительное отношение к школе (внеурочные стороны) |
7 |
Конюшко К. |
30 |
Высокий уровень школьной мотивации |
8 |
Кремнёва В. |
28 |
Высокий уровень школьной мотивации |
9 |
Латушкин В. |
30 |
Высокий уровень школьной мотивации |
10 |
Любецкий И. |
25 |
Высокий уровень школьной мотивации |
11 |
Михеев В. |
24 |
Хорошая школьная мотивация |
12 |
Матыль Ж. |
17 |
Положительное отношение к школе (внеурочные стороны) |
13 |
Овчинникова Л. |
28 |
Высокий уровень школьной мотивации |
14 |
Парнюшко С. |
10 |
Низкая школьная мотивация |
15 |
Соловьёва А. |
29 |
Высокий уровень школьной мотивации |
16 |
Другунова Д. |
10 |
Низкая школьная мотивация |
17 |
Шныркевич Ж. |
19 |
Положительное отношение к школе (внеурочные стороны) |
Другое о образовании:
Особенности
формирования пространственно-временных представлений у старших дошкольников с
ТНР
Математические представления у детей с нарушениями речи отличаются своеобразием. Характеризуя восприятие времени дошкольниками, можно сказать, что в целом они понимают смену событий, их периодичность, определяют основные признаки временного интервала. Несмотря на это, представление о времени у них ...
Условия повышения эффективности системы работы с одаренными студентами
Наличие магистратуры как средства отбора талантливых студентов, как образовательной ступени, позволяющей вести обучение на высоком уровне трудности, совмещать разнообразные формы организации учебного процесса и научной деятельности: научные семинары, студенческие исследовательские лаборатории, защи ...
Стратегии идентификации слова в процессе чтения иноязычных текстов
Проблема обучению пониманию текста привлекла особое внимание методистов в конце прошлого века. Именно в этот период получила распространение точка зрения, что учить надо не чтению, т.е. декодированию букв и слов, а именно пониманию текста. Эта проблема оказалась в фокусе психолого-педагогических ис ...