Несоответствие заданной теме может указывать на:
а)отсутствие школьной мотивации и преобладай других мотивов, чаще всего игровых. В этом случае дети рисуют машины, игрушки, военные действия, узоры и проч. Это свидетельствует о незрелости школьной мотивации;
б)детский негативизм. В этом случае ребенок упорно отказывается рисовать на школьную тему и рисует то, что он лучше всего умеет и любит рисовать. Такое поведение свойственно детям с завышенным уровнем притязаний и трудностями приспособления к четкому выполнению школьных требований;
в)неверное истолкование поставленной задачи, ее непонимание. Такие дети или ничего не рисуют, или срисовывают у других сюжеты, не имеющие отношения к данной теме. Чаще всего это свойственно детям с задержкой психического развития.
Соответствие заданной теме говорит о наличии положительного отношения к школе; при этом учитывается сюжет рисунка, т. е. что именно изображено:
а)учебные ситуации — учитель с указкой, сидящие за партами ученики, доска с написанными заданиями и т.п. - свидетельствуют о высокой школьной мотивации и учебной активности ребенка, наличии у него познавательных учебных мотивов;
б)ситуации неучебного характера — школьное здание, ученик на перемене, ученики с портфелями и т. п. — свойственны детям с положительным отношением к школе, но большей направленностью на внешние школьные атрибуты;
в)игровые ситуации — качели на школьном дворе, игровая комната, игрушки и другие предметы, стоящие в классе, и т. п. свойственны детям с положительным отношением к школе, но с преобладанием игровой направленности.
Таблица 6.
№ |
Ученик |
Бал-лы |
Уровень мотивации |
1 |
Бондарев В. |
20 |
Хорошая школьная мотивация |
2 |
Ботвина К. |
25 |
Высокий уровень школьной мотивации |
3 |
Борисовец А. |
25 |
Высокий уровень школьной мотивации |
4 |
Гаврилова Н. |
28 |
Высокий уровень школьной мотивации |
5 |
Ермолаева А. |
24 |
Хорошая школьная мотивация |
6 |
Кудян В. |
18 |
Положительное отношение к школе (внеурочные стороны) |
7 |
Конюшко К. |
30 |
Высокий уровень школьной мотивации |
8 |
Кремнёва В. |
28 |
Высокий уровень школьной мотивации |
9 |
Латушкин В. |
30 |
Высокий уровень школьной мотивации |
10 |
Любецкий И. |
25 |
Высокий уровень школьной мотивации |
11 |
Михеев В. |
24 |
Хорошая школьная мотивация |
12 |
Матыль Ж. |
17 |
Положительное отношение к школе (внеурочные стороны) |
13 |
Овчинникова Л. |
28 |
Высокий уровень школьной мотивации |
14 |
Парнюшко С. |
10 |
Низкая школьная мотивация |
15 |
Соловьёва А. |
29 |
Высокий уровень школьной мотивации |
16 |
Другунова Д. |
10 |
Низкая школьная мотивация |
17 |
Шныркевич Ж. |
19 |
Положительное отношение к школе (внеурочные стороны) |
Другое о образовании:
Анализ программы и посещённых уроков по ручному труду
Обучение труду в младших классах специальной коррекционной школы направлено на решение следующих задач: 1)воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе и других). 2) уважение к людям труда; 3)сообщение элементарных знаний о видах труда, ф ...
Образовательное значение критики школьного учебника
в обучении педагогов математиков
Одной из важных задач образования педагога математика является становление проектного мышления. Под проектным мышлением мы понимаем такое мышление, которое создает образ будущей деятельности и тех средств, в том числе и еще не существующих, которые необходимы для того, что бы эта деятельность состо ...
Образовательная задача. Определение, сущность, цели
Безусловно, каждый детско-взрослый проект является обучающим. Вполне понятно, что протекание этого процесса немыслимо без активного взаимодействия между обучающими и обучающимися. Данную особенность обучения некоторые ученые считают определяющей для раскрытия его сущности. Тем не менее, нельзя сказ ...