Изучение мотивации учения младших школьников в 1классе

Новая педагогика » Изменение отношения к учебе в младшем школьном возрасте » Изучение мотивации учения младших школьников в 1классе

Страница 5

Несоответствие заданной теме может указывать на:

а)отсутствие школьной мотивации и преобладай других мотивов, чаще всего игровых. В этом случае дети рисуют машины, игрушки, военные действия, узоры и проч. Это свидетельствует о незрелости школьной мотивации;

б)детский негативизм. В этом случае ребенок упорно отказывается рисовать на школьную тему и рисует то, что он лучше всего умеет и любит рисовать. Такое поведение свойственно детям с завышенным уровнем притязаний и трудностями приспособления к четкому выполнению школьных требований;

в)неверное истолкование поставленной задачи, ее непонимание. Такие дети или ничего не рисуют, или срисовывают у других сюжеты, не имеющие отношения к данной теме. Чаще всего это свойственно детям с задержкой психического развития.

Соответствие заданной теме говорит о наличии положительного отношения к школе; при этом учитывается сюжет рисунка, т. е. что именно изображено:

а)учебные ситуации — учитель с указкой, сидящие за партами ученики, доска с написанными заданиями и т.п. - свидетельствуют о высокой школьной мотивации и учебной активности ребенка, наличии у него познавательных учебных мотивов;

б)ситуации неучебного характера — школьное здание, ученик на перемене, ученики с портфелями и т. п. — свойственны детям с положительным отношением к школе, но большей направленностью на внешние школьные атрибуты;

в)игровые ситуации — качели на школьном дворе, игровая комната, игрушки и другие предметы, стоящие в классе, и т. п. свойственны детям с положительным отношением к школе, но с преобладанием игровой направленности.

Таблица 6.

Ученик

Бал-лы

Уровень мотивации

1

Бондарев В.

20

Хорошая школьная мотивация

2

Ботвина К.

25

Высокий уровень школьной мотивации

3

Борисовец А.

25

Высокий уровень школьной мотивации

4

Гаврилова Н.

28

Высокий уровень школьной мотивации

5

Ермолаева А.

24

Хорошая школьная мотивация

6

Кудян В.

18

Положительное отношение к школе (внеурочные стороны)

7

Конюшко К.

30

Высокий уровень школьной мотивации

8

Кремнёва В.

28

Высокий уровень школьной мотивации

9

Латушкин В.

30

Высокий уровень школьной мотивации

10

Любецкий И.

25

Высокий уровень школьной мотивации

11

Михеев В.

24

Хорошая школьная мотивация

12

Матыль Ж.

17

Положительное отношение к школе (внеурочные стороны)

13

Овчинникова Л.

28

Высокий уровень школьной мотивации

14

Парнюшко С.

10

Низкая школьная мотивация

15

Соловьёва А.

29

Высокий уровень школьной мотивации

16

Другунова Д.

10

Низкая школьная мотивация

17

Шныркевич Ж.

19

Положительное отношение к школе (внеурочные стороны)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое о образовании:

Анализ программы и посещённых уроков по ручному труду
Обучение труду в младших классах специальной коррекционной школы направлено на решение следующих задач: 1)воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе и других). 2) уважение к людям труда; 3)сообщение элементарных знаний о видах труда, ф ...

Образовательное значение критики школьного учебника в обучении педагогов математиков
Одной из важных задач образования педагога математика является становление проектного мышления. Под проектным мышлением мы понимаем такое мышление, которое создает образ будущей деятельности и тех средств, в том числе и еще не существующих, которые необходимы для того, что бы эта деятельность состо ...

Образовательная задача. Определение, сущность, цели
Безусловно, каждый детско-взрослый проект является обучающим. Вполне понятно, что протекание этого процесса немыслимо без активного взаимодействия между обучающими и обучающимися. Данную особенность обучения некоторые ученые считают определяющей для раскрытия его сущности. Тем не менее, нельзя сказ ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru