Этапы работы над малой формой в старших классах ДМШ

Страница 1

На первом этапе основной задачей является создание общего представления о произведении и эмоциональное восприятие его в целом. Содержание работы - знакомство с материалами о произведении и знакомство с самим произведением.

Прежде всего, педагог должен рассказать учащемуся о создателе произведения, об эпохе, в которую оно возникло, о стилистических особенностях письма и требуемой манере исполнения; характере произведения, его форме, основных темах. Эту беседу следует построить очень живо, интересно, приводя для иллюстрации фрагменты произведения в собственном исполнении или записи. Учащимся старших классов можно порекомендовать литературу о композиторе или произведении.

Затем необходимо проиграть произведение с начала до конца по возможности без длительных остановок. Во время игры необходимо обращать внимание на указания темпа, динамики, штрихов.

Большую помощь при начальном проигрывании оказывает дирижирование педагога, которое помогает понять характер произведения. Примерно такое же значение имеет совместное исполнение пьесы учащимся с педагогом. Кроме того, эти приемы не позволяют учащемуся останавливаться из-за мелких ошибок и, следовательно, способствуют более цельному восприятию произведения.

Итак, в результате первоначального знакомства с произведением учащийся должен как можно полнее знать о нем, понимать технические и художественные задачи и представлять звучание. Необходимо отметить, что слуховые представления играют очень важную роль на любом этапе изучения произведения: от разбора до исполнения на сцене. Правильно сформированные слуховые представления влияют на качество интонации, звукоизвлечения, фразировку. Ученик должен четко представлять результат, которого он хочет добиться. Несмотря на всю важность, первый этап работы над произведением непродолжителен - один-два урока.

Самым же трудоемким и длительным является второй этап. Основное здесь - работа над передачей в звучании выразительных средств музыкального текста. Применение различных способов звукоизвлечения обуславливается авторскими указаниями характера пьесы, темпа, штрихов, динамических и агогических оттенков.

Произведение целесообразно играть по частям. Деление на части должно производиться на основе анализа формы сочинения: надо установить количество и границы частей, периодов, предложений, фраз, а также их тематическое сходство и различие. Следует отрабатывать отдельные фразы, объединяя их затем в предложения и периоды. Правильная фразировка - одна из основ выразительного исполнения. Работая над фразировкой, необходимо определить границы фраз, артикуляцию внутри фразы, звуковое соотношение фраз при объединении их в более крупные построения. На данном этапе важно установить артикуляцию внутри фразы и ее кульминацию. Работая над фразировкой, особое внимание необходимо уделить распределению смычка.

Так же важно выбрать правильную аппликатуру. При выборе аппликатуры необходимо помнить, что она является средством выразительности, должна быть подчинена музыке.

Смена струн должна быть очень мягкой и незаметной слуху. Смена позиций должна быть плавной, без лишних призвуков, с обязательным ослаблением нажима к концу перехода.

Страницы: 1 2

Другое о образовании:

Преобразования Галилея
Преобразования Галилея – это уравнения, связывающие координаты и время некоторого события в двух инерциальных системах отсчета. Событие определяется местом, где оно произошло (координаты ), и моментом времени , когда произошло событие. Событие полностью определено, если заданы четыре числа: – коорд ...

Формирование вежливости у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
Рассматривая теоретический аспект изучаемого нами вопроса, мы пришли к выводу о необходимости создания и внедрения сюжетно-ролевых игр, которые бы способствовали формированию вежливости детей старшего дошкольного возраста. Рассматривая теоретический аспект изучаемого нами вопроса, мы пришли к вывод ...

Детский сад А.С. Симонович
Самым первым в России "детским садом" было петербургское заведение Аделаиды Семеновны Симонович (1840-1933), которое она открыла вместе с мужем в 1866 году в Петербурге. Заведение принимало в себя детей 3-8 лет, "сад" был платным. Аделаида Симонович стала первой в России "с ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru