Конспект консультации для родителей «Детский дизайн в семье»

Страница 3

Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящий – несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Реализация такого направления как обучение детей элементам дизайна в ДОУ требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. Эта деятельность нова и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности ребенка. Дизайн деятельность способствует развитию интеллекта и психики ребенка, а также развитию изобразительного творчества детей.

Цель программы: развитие детского изобразительного творчества средством обучения детей элементам дизайна.

Принципы построения программы:

Общекультурная (духовно-нравственная) направленность программы.

Этот принцип подразумевает формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний и представлений об окружающей действительности: о связи человека и создаваемой им культурной среды, а также расширение круга художественно-эстетических и специальных знаний и формирование созидательных возможностей личности.

От общего к частному (в формировании духовно-нравственных установок) и от частного к общему (в формировании конкретных знаний и способов работы). Старшие дошкольники удивительно отзывчивы на эмоциональное воздействие природы и искусства, благодаря чему они в состоянии довольно глубоко «ощущать» те сложные философские идеи, которые лежат в основе дизайнерского мышления.

Вариативность содержания занятий, многообразие конкретных тем и изделий.

От более простых форм к более сложным.

Объем программы: занятия рассчитаны на детей 5-7 лет, всего 30 занятий, в каждом блоке по 10 занятий, продолжительность каждого от 30 до 45 минут.

Задачи:

1. Формирование эстетического восприятия и оценки веще й и явлений детьми старшего дошкольного возраста.

2. Развитие созидательных возможностей личности у детей старшего дошкольного возраста.

3. Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста.

4. Расширение кругозора детей, развитие интеллекта и рационально-логического мышления.

5. Формирование практических умений (развитие руки, глазомера и т. д).

Форма работы: подгрупповая

Структура и содержание программы

Программа состоит из цикла занятий, разделенных на три блока: аранжировки, дизайн одежды и декоративно-пространственный дизайн, каждый из которых состоит из 10 занятий. В каждом блоке присутствуют все типы детского дизайна: плоскостной (аппликативно-графический), объемный (предметно-декоративный) и пространственный (архитектурно-художественный.

1 блок. Аранжировки. Данный блок предполагает ознакомление детей с доступными видами аранжировок, их практическое освоение детьми. Происходит развитие традиций детских рукоделий с ориентацией на украшение одежды и декор интерьера (кукольного, детского, праздничного). Дети выполняют настенные и напольные композиции, оформляют свой быт рукодельными изделиями, сотрудничают в создании общих аранжировок для кукольно-игрового и праздничного дизайна одежды и интерьера.

2 блок. Дизайн одежды. Работа по этому направлению предполагает ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов, фасонов и декоративной отделки платья. Это формирует у детей внимание и интерес к своему внешнему виду, кукольно-игровому и театральному гардеробу. На занятиях дети рисуют эскизы костюмов для персонажей литературных произведений, мультфильмов, спектаклей, а также для себя – одежды повседневной и праздничной; также дети узнают, что макияж, одежа и прическа очень много могут рассказать о человеке. Вместе с педагогом дети создают модели (рисунки, аппликации) карнавальных масок, головных уборов и обуви, реквизита и костюмов для праздников, развлечений, драматизаций.

3 блок. Декоративно-пространственный дизайн. Этот блок имеет непосредственное значение для развития истоков культуры социопространственного творчества, истоков архитектурно-художественного образования детей как практической деятельности по эстетическому благоустройству жизни в детском саду и семье. На занятиях по декоративно-пространственному дизайну ориентируется внимание детей на декоративное оформление облика зданий и ландшафта, на эстетизацию кукольно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат. Детей знакомятся с прошлым и настоящим отечественного зодчества, начинают присматриваться к градостроительству, к внутреннему убранству дома и жилья. Дети создают макеты комнат, домиков, используя подручные материалы.

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Комплекс упражнений для обучения учащихся стратегиям идентификации слова в процессе чтения иноязычных текстов
В том случае, когда в языковой учебный процесс включаются уроки с использованием научно-популярного текста для ознакомительного чтения, аудиторная работа, направленная на самостоятельное понимание (а также на обучение приемам − стратегиям − понимания) текста учащимся, должна быть опреде ...

К проблеме организации процесса экологического воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении
Экологическое воспитание дошкольников является составной частью нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убежде ...

История дистанционного обучения
Одним из старейших университетов дистанционного обучения является University of South Africa, который начал предлагать курсы с 1946. Крупнейшим университетом дистанционного Обучения считается британский Открытый университет, основанный в 1969. Немногим позже (1974) в Германии был основан FernUniver ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru