Особенности моторного и речевого развития детей с детским церебральным параличом

Новая педагогика » Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом » Особенности моторного и речевого развития детей с детским церебральным параличом

Страница 2

При атонически - астатической форме детского церебрального паралича имеет место поражение мозжечка, в некоторых случаях сочетающееся с поражением лобных отделов мозга. Со стороны двигательной сферы наблюдаются: низкий мышечный тонус, нарушение равновесия в покое и при ходьбе, тремор, гиперметрия (несоразмерность и чрезмерность движений). У большинства детей отмечаются речевые нарушения в виде задержки речевого развития, атактической дизартрии: может иметь место алалия.

Гиперкинетическая форма характеризуется преимущественным поражением подкорковых образований при резус-конфликтной беременности.

По данным Л.О. Бадаляна, гиперкинезы представлены следующими формами:

• Хореический. Быстрые сокращения разных групп мышц. Они носят неритмичный, нескоординированный характер.

• Атетоз. Медленные, червеобразные, вычурные движения в мышцах.

• Торзионный спазм. Характеризуется возникающими при ходьбе штопорообразными движениями туловища.

• Лицевой гемиспазм. Периодически повторяющиеся сокращения мышц половины лица.

• Тремор. Дрожание вытянутых рук, туловища, головы.

• Тик. Насильственные однообразные движения отдельных

групп лицевых мышц.

Речевые нарушения чаще в форме гиперкинетической дизартрии. Интеллект в большинстве случаев развивается удовлетворительно.

Течение заболевания при всех его формах подразделяется на три стадии:

Раннюю;

Начальную резидуальную (восстановительную);

Позднюю резидуальную.

Ранняя стадия заболевания – первые 3-4 недели периода новорожденности. Уже в первые дни обнаруживается ряд симптомов, свидетельствующих о поражении головного мозга: повышенная температура, синюшность кожи лица, косоглазие дрожание конечностей, судороги, резкое повышение или, наоборот, понижение тонуса мышц.

Вторая стадия заболевания - начальная резидуальная, для которой характерны задержка и нарушение первых этапов развития двигательных навыков.

Третья стадия, поздняя резидуальная, характеризуется наличием типичных изменений в опорно-двигательном аппарате, контрактурами и деформациями (как обратимыми, так и необратимыми) и диагностируется обычно после 3-4 лет жизни ребенка.

Считается, что детский церебральный паралич – это не прогрессирующая патология, в отличие от прогрессирующих наследственных заболеваний ЦНС и некоторых заболеваний спинного мозга и периферических нервов.

Таким образом, реабилитация детей с детским церебральным параличом - это не только медицинская задача, но и во многом педагогическая и социальная. Используя в активной форме средства физической культуры и логопедии, можно значительно повысить эффективность реабилитационных мероприятий с детьми.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Психолого-педагогические основы игровых технологий
Сущность подготовки студентов к использованию игровых технологий мы рассматривали, опираясь на концепцию профессионально-педагогической подготовки, разработанную А.А. Орловым. Профессионально- педагогическая подготовка будущих учителей в рамках этой концепции понимается как процесс и результат осво ...

Организация учебно – воспитательного процесса школьников посредством конструктивно – проектировочной деятельности педагога
Сложность и многоплановость педагогической деятельности, ее творческий характер не позволяют найти и применять един­ственно верный способ - принятие решения в каждой конкрет­ной педагогической ситуации. Это предопределяет необходимость прогнозирования педагогом предстоящей деятельности, необхо­димо ...

Предпосылки развития письменной речи в онтогенезе
Письмо – результат длительной эволюции попыток человека выразить свою мысль не сиюминутно, а продлить ее во времени. В самом начале этого пути человек рисовал то, что хотел сообщить. Затем появились более условные способы: картинка-схема, узелковое письмо, клинопись, иероглифы и, наконец, буквы. Че ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru