Особенности процесса формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников

Новая педагогика » Педагогическое сопровождение формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников » Особенности процесса формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников

Страница 3

Приобщению к пагубным привычкам способствуют низкая самооценка ребенка, неуверенность в себе, неспособность ребенка выражать свои чувства и эмоции, реагировать на ситуацию, низкий уровень самоконтроля и самодисциплины, непонимание и непринятие ребенком социальных норм и ценностей, неумение планировать свою будущую жизнь и делать правильный выбор в жизни .

Чрезмерное увлечение компьютером становится на сегодняшний день одним из распространенных наркотиков. Дети начинают отвергать реальный мир, где им грозят негативные оценки и необходимо что-то изменить в себе. Поэтому педагогу совместно с родителями нужно правильно организовать работу ребенка с компьютером, дать ребенку разобраться в плюсах и минусах работы за компьютером.

Важным в формировании здоровьесберегающей культуры является пример педагога и родителей. В силу своих возрастных особенностей дети младшего школьного возраста испытывают большое доверие к взрослым. Слова, поступки и оценки взрослых имеют огромное значение для ребенка. Взрослые не только словами, но и поведением, своей личностью формируют представления ребенка об окружающей действительности. Даже самые эффективные методики воспитания не дадут должного результата, если родители и педагог не будут соблюдать здоровый образ жизни.

Необходимо отметить, что в младшем школьном возрасте ребенок овладевает навыками ориентировки в своем внутреннем мире. С поступлением в школу дети встречаются с системой моральных требований, контроль за которыми соблюдается постоянно. Задача детей состоит в том, чтобы освоить нормы и правила поведения, позволяющие правильно выстроить взаимоотношения с окружающими. В возрасте 7-8 лет младшие школьники психологически подготовлены к пониманию моральных требований, касающихся взаимоотношений и отношения к себе и своем здоровью. Моральные качества, сформированные именно в этом возрасте, становятся внутренним и органическим достоянием личности.

К мотивам здоровьесбережения у детей младшего школьного возраста относятся:

- мотив самосохранения. Младшие школьники знают о смерти, боятся ее и поэтому охраняют жизнь. Например, если дети обучены правилам поведения на улице, то в большинстве случаев дети эти правила будут выполнять, за исключением того момента, когда они отвлечены игрой;

- мотив подчинения этнокультурным требованиям. Так как в младшем школьном возрасте взрослые являются для ребенка примером, то ребенок повторяет действия взрослых, пытается закрепить автоматизм некоторых действий. Например, если все его авторитеты — родители, педагог — моют руки перед едой, то навык у ребенка закрепится. Но обязательно нужно дать ребенку объяснение мотивации: «Мы делаем это для того, чтобы микробы не попали с пищей в наш желудок. Если попадут микробы, то будет болеть живот, да и грязные руки выглядят некрасиво». Такие замечания очень важны, так как ребенок в 7-8 лет является великим эстетом.

- мотив получения удовольствия от самосовершенствования. Независимо от возраста ощущение здоровья приносит людям радость. Научить ребенка осознавать эту радость совсем не трудно, просто он должен овладеть осознанием эмоций, понять, что чистые руки по ощущению гораздо приятнее, чем грязные .

Таким образом, наиболее благоприятными предпосылками для формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников являются соблюдение режима дня, правильное питание, оптимальный двигательный режим, занятия спортом, закаливание, регулярное качественное медицинское обслуживание, благоприятные гигиенические, санитарно-бытовые условия и пример взрослых. Конкретными признаками проявления сформированности основ здоровьесберегающей культуры младших школьников являются представление о строении организма человека и его функциях, о здоровье, здоровом образе жизни, правилах личной гигиены; ценностные ориентации, касающиеся здоровья;умение применять валеологические знания в реальной жизни.

Страницы: 1 2 3 

Другое о образовании:

Содержание, организация процесса работы с одаренной молодежью
Концепция включает разъяснение сущности ключевых понятий: «одаренность», «интеллектуальные способности», «интеллектуальное воспитание», разработку модели работы с одаренной молодежью в системе довузовской, вузовской и послевузовской подготовки, критерии отбора, технологию организации психолого-педа ...

Анализ опыта реализации профильного обучения на примере
г. Комсомольска-на-Амуре Для достижения поставленных целей и задач, нами было проведено исследование проблемы реализации профильного обучения на практике в школах города Комсомольск-на-Амуре. Нами были опрошены учителя географии школ города. Учителям было предложено ответить на вопросы анкет. перва ...

Происхождение аксиоматического метода
С самого зарождения математической науки как самостоятельной отрасли знания и на протяжении более чем двух тысячелетий математики занимались поиском истины и добились на этом пути выдающихся успехов. Необозримое множество теорем о числах и фигурах, казалось, служили неисчерпаемым источником абсолют ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru