Урок изучения нового материала

Страница 3

Воздушные петли надо вязать одинаковыми по размеру и не очень плотными, чтобы в них мог легко войти крючок при вязании первого ряда.

Крючок держат в правой руке, начальную петлю придерживают большим и средним пальцами левой руки. Захватывают крючком нить с пальца, накидывая ее на крючок против часовой стрелки. Этот прием называют накидом и обозначают сокращенно “н”. После этого протягивают нить через петлю на крючке. Получается воздушная петля.

Цепочка воздушных петель.

Вслед за начальной петлей вывязывают цепочку воздушных петель, которые станут основой первого ряда.

После вывязывания первой воздушной петли движение повторяют несколько раз, пока не вывяжут цепочку из воздушных петель нужной длины. Чтобы сосчитать количество вывязанных в цепочке воздушных петель, поворачивают цепочку к себе лицевой стороной, следя, чтобы она не перекрутилась. Начальная петля и петля, лежащая на крючке (она называется “рабочая петля”) , в подсчет не включаются (рисунок ). Если необходимо связать большую начальную цепочку из воздушных петель, легко ошибиться в расчетах, чтобы облегчить себе задачу, воспользуйтесь маленькой хитростью. Начальную цепочку свяжите из ниток с отдельного клубочка, затем аккуратно привяжите новую нить к первой петле начальной цепочки и продолжите вязание по схеме, таким образом, вы легко сможете либо довязать недостающие петли начальной цепочки, либо распустить лишние, не распуская проделанной работы.

Соединительный столбик.

Применяется он в филейном вязании для убавления петель.

Крючок вводят во вторую от начала цепочки (ряда) петлю и подхватывают с пальца рабочую нить, накидывая ее на крючок. На крючке находятся две петли. Через них протягивают нить. Получился соединительный столбик (соед. ст.). Чтобы вывязать нужное количество таких петель, повторяют движение на оставшихся воздушных петлях.

Столбик без накида.

Применяется во многих узорах для получения плотной ровной поверхности. Крючок вводят в третью от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают через петлю. На крючке находятся две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее сразу через две петли. Получился столбик без накида (ст. б/н). Чтобы вывязать нужное количество таких петель, повторяют движение на оставшихся воздушных петлях или петлях предыдущего ряда.

Столбик с накидом.

Он в два раза выше, чем столбик без накида. Это самый распространенный вид петель для крючка, выполняется легко и быстро.

Накинув нитку на крючок, его вводят в четвертую от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают только через эту воздушную петлю. На крючке находятся три петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее через две воздушные петли. На крючке остались две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее через эти две петли . Получился столбик с накидом (ст. с/н). Чтобы вывязать нужное количество таких петель, повторяют вязание на оставшихся воздушных петлях (петлях предыдущего ряда).

Для выполнения следующего ряда поворачивают работу и делают три воздушные петли. Они будут считаться первым столбиком с накидом в новом ряду.

3. Практическая работа.

Вязание основных видов петель:

цепочка воздушных петель;

столбик без накида;

столбик с накидом;

столбик с двумя накидами;

столбик с тремя накидами.

Учитель, обходя рабочие места учащихся, контролирует правильность выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности.

4. Закрепление изученного материала.

Вопросы:

Как нужно держать крючок?

Какие изделия можно связать тонкими и толстыми нитками?

Что означает номер крючка?

5. Итог урока.

Проверка и оценивание выполненной работы учащимися. Выявление и устранение ошибок, допущенных в процессе вязания.

6. Домашнее задание.

Выполнить и оформить наглядное пособие “Основные виды петель”.

Страницы: 1 2 3 

Другое о образовании:

Ознакомление детей разных возрастных групп с насекомыми
Программа по ознакомлению с природой определяет объём сведений и представлений, которые получают дошкольники о животном мире. Эту информацию можно объединить в три группы: а) внешний вид насекомого, его жизненные проявления (части тела, издаваемые звуки, характерные движения, особенности питания, р ...

Содержание и методика сенсорного воспитания детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью средствами изобразительной деятельность
Изобразительная деятельность — это первый продуктивный вид деятельности, с помощью которого ребенок передает свои впечатления от окружающего мира, выражает на бумаге, в пластических материалах свое отношение ко всему происходящему. Отмечается значимость занятий изобразительной деятельностью для поз ...

Причины возникновения нарушений речи
Причина нарушений речи – воздействие на организм внешнего или внутреннего фактора или их взаимодействие, которые определяют специфику речевого расстройства, и без которых последнее не может возникнуть. Причинами возникновения нарушений речи могут быть: I. Врождённые (травмы, полученные во внутриутр ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru