Содержание экспериментальной работы по развитию речи младших школьников

Новая педагогика » Педагогические средства развития культуры речи младших школьников » Содержание экспериментальной работы по развитию речи младших школьников

Страница 3

Выявить уровень развития речевых умения детей при использовании на уроках взаимосвязи с изобразительным искусством.

Раскрыть эффективные методы и приемы реализации интегрированного подхода на уроках развития речи.

Определить особенности восприятия детьми данного типа интеграции.

Проверить эффективность методики экспериментальной работы.

Формирующий эксперимент проводился так же в контрольном и экспериментальном классах.

На формирующем этапе исследования было проведено несколько уроков русского языка для развития речи при работе над сочинением.

Темы экспериментальных уроков:

1. Моё домашнее животное.

2. Мой лучший друг.

3. Сочинение по серии картинок «На горке».

4. Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег».

5. Моя любимая игрушка.

Ниже приводятся конспекты уроков развития речи, русского языка, которые проводились на формирующем этапе эксперимента. Цели этих уроков одинаковые: сформировать речевые умения младших школьников при помощи работы с сочинением. На последнем уроке («Моя любимая игрушка» проводился «контрольный срез» - завершающий этап формирующего эксперимента. Методика проведения этого урока немного отличалась: детям была дана большая самостоятельность при подготовке и в написании сочинения.

Общее количество всех работ (30) было принято за 100%. Все работы оценивались по каждому виду умения отдельно. Результаты анализа работ были занесены в таблицу 2:

Таблица 2

Результаты формирующего эксперимента (в %)

Возрастные группы

Умения

Умение строить описание

Умение раскрывать тему и основную мысль в сочинении

Умение отбирать материал в соответствии с темой сочинения

Умение использовать прилагательные в описательном тексте

Уровни развития умений

Экспериментальный класс 2 «А»

Высокий

88%

88%

94%

94%

Средний

11%

11%

5%

5%

Низкий

1%

1%

1%

1%

Контрольный класс 2 «Б»

Высокий

65%

65%

60%

45%

Средний

30%

25%

25%

35%

Низкий

5%

10%

15%

20%

Анализ детских работ, как и на констатирующем этапе исследования, проводился с целью выявления уровня развития некоторых речевых умений.

Уровень развития каждого умения оценивался по следующим критериям:

«высокий уровень развития речевого умения» (речевое умение сформировано на отличном или хорошем уровне);

«средний уровень развития речевого умения» (речевое умение сформировано частично);

«низкий уровень развития речевого умения» (речевое умение не сформировано);

Среднее количество использованных прилагательных в каждом сочинении - 7 слов. Минимальное количество прилагательных в сочинении - 4, максимальное - 14.

Страницы: 1 2 3 

Другое о образовании:

История и перспективы экологического образования
проблемы экологического образования находятся в центре внимания международного сообщества. Стратегическим направлением решения экологических проблем ЮНЕСКО считает создание сети образования, которое предусматривает постановку экологических вопросов в центр всех учебных программ, начиная с детских д ...

Общая характеристика дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст является периодом интенсивного психического развития. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований. В сфере ощущений отме ...

Университетское образование Австралии
По окончании средней школы в Австралии имеется возможность получить университетское или профессиональное образование, которое за последние 15 лет претерпело значительные изменения. Имеется 35 государственных университетов (из них некоторые были преобразованы в университеты только в конце 1980-х год ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru