Психолого-педагогические проблемы неуспеваемости младших школьников в учебной деятельности

Новая педагогика » Проблемы коонтогенеза личности в общеобразовательном пространстве » Психолого-педагогические проблемы неуспеваемости младших школьников в учебной деятельности

Страница 2

недостаточным развитием познавательных процессов и способностей.

Каждый из этих факторов может быть следствием одной или нескольких причин.

Например, нарушения в эмоционально-волевой сфере могут обуславливаться как отдельными причинами, действующими на нейрофизиологическом уровне, так и факторами педагогического уровня, относящимися к внеличностной сфере.

Воспитательно-образовательный процесс в школе должен быть направлен на предупреждение и возможно более раннее распознавание опасных психологических новообразований личности, приводящих к устойчивой неуспеваемости школьника. Необходимо создание условий для устранения отставания ребенка, повышение его успеваемости. Прежде всего у ребенка должно быть нормальное физическое и психическое здоровье, отсутствовать существенные недостатки умственного развития, должен быть достаточный культурный уровень семьи или хотя бы стремление к достижению такого уровня. И, конечно, учитель, работающий с ребенком в школе должен быть высоко профессионален.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Метафизические и психологические основы образования
Образование Платон тесно связывал со своими метафизическими взглядами. В основном, его учение касалось мира идей. Платон полагал, что индивидуальное человеческое сознание принимает активное участие в мироздании. Также философ полагал, что сознание человека состоит из трех частей, как и весь мир: лу ...

Причины возникновения нарушений речи
Причина нарушений речи – воздействие на организм внешнего или внутреннего фактора или их взаимодействие, которые определяют специфику речевого расстройства, и без которых последнее не может возникнуть. Причинами возникновения нарушений речи могут быть: I. Врождённые (травмы, полученные во внутриутр ...

Сущность и структура учебно-познавательной деятельности
Развитие человека происходит в деятельности, и закономерность этого процесса такова, что чем более активна деятельность человека, тем интенсивнее протекает его развитие. Активное формирование личности в младшем школьном возрасте осуществляется в процессе ведущего вида деятельности – учения. Результ ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru