Опытно-педагогическая работа по исследуемой теме на базе 3-х классов МОУ ТСШ № 2. Анализ результатов эксперимента

Новая педагогика » Работа классного руководителя с родителями младших школьников в современных условиях » Опытно-педагогическая работа по исследуемой теме на базе 3-х классов МОУ ТСШ № 2. Анализ результатов эксперимента

Страница 1

База нашего исследования МОУ ТСШ № 2. Для эксперимента были взяты 2 класса: 3-А класс - экспериментальный (классный руководитель Устенко Н.С.), 3-В класс - контрольный (классный руководитель Коваленко А.Э.).

Работа проводилась в три этапа:

I - констатирующий эксперимент;

II - формирующий эксперимент;

III - контрольный эксперимент.

На I этапе констатирующего эксперимента с классным руководителем 3-А класса для выявления уровня обучаемости учащихся мы завели диагностическую карту на класс. Кроме того, в карту мы внесли графу «любознательность».

В основу заполнения диагностических характеристик положен метод наблюдения. Первоначальное заполнение было в присутствии родителей и детей в начале сентября на родительском собрании. Заполнение такого же документа для сравнения результатов мы наметили на конец апреля.

В диагностической карте были отмечены знаком (+) те признаки ведущих качеств личности, которые зачастую прослеживаются у ребенка. Если тот или иной признак проявляется слабо, то в карте мы отметили знаком (-). Если совсем не проявлялся, то данную клетку оставляли пустой.

Этот анализ ни в коем случае не является средством «сортировки» учащихся. Напротив, для нас важно было найти и отметить «сильные» стороны каждого ученика.

Средний балл не имеет главного значения, он помечает лишь выделить тенденцию, общую характеристику класса.

Главным для нас было - делать все это, подходя к детям с гуманистической позиции, веря в их силы и возможности.

Данные диагностической карты на начало учебного года (см. табл. 1). Из диагностической карты видно, что у 4 человек признак «устойчивая работоспособность» совсем не проявлялась. Уровень обучаемости, как было сказано выше, высокий и средний. Чем выше уровень обучаемости, тем лучше сформированы уровни ведущих качеств личности.

В контрольном классе также была заполнена диагностическая карта (см. табл. 2). Опираясь на диагностические карты 3-А и 3-В классов была составлена диаграмма, из которой видно, что результаты почти равны, только любознательность у 3-А выше (см. диаграмму 1).

Диагностическая карта № 1 (первоначальная диагностика)

Класс 3-А Дата заполнения:

10.09.2005 г.

Ф.И.О.

Уровень обученности

Любознательность

высокий

средний

низкий

наблюда-тельность

устойчивый интерес к учебе

применение знаний на пр-ке

устойчивая работоспо-собность

1

Андрущенко Ира

+

+

+

+

+

2

Аринчев Женя

+

+

-

+

+

3

Бырдина Настя

+

+

+

+

+

4

Вдовиченко Даня

+

+

-

+

-

5

Герасютина Лена

+

-

+

6

Голубев Денис

+

+

+

+

+

7

Гончар Кирилл

+

+

+

+

+

8

Диянова Яна

+

+

+

+

-

9

Журбенко Женя

+

+

+

+

-

10

Иванова Маша

+

+

+

+

+

11

Константинов П.

+

+

+

+

+

12

Костюк Катя

+

-

-

-

-

13

Ктитор Кристина

+

+

+

+

-

14

Курман Влад

+

+

+

+

+

15

Лебедева Лера

+

+

+

+

+

16

Мальдин Ал.

+

+

+

+

+

17

Маняжина К.

+

-

-

+

18

Михайлова Валя

+

-

+

+

-

19

Маковецкая Яна

+

+

+

+

+

20

Мустяца Влайку

+

-

-

21

Можейкин Саша

+

-

+

-

22

Пауленко Макс

+

+

+

+

+

23

Проскурин Дима

+

-

-

-

-

24

Тожтеев Никита

+

-

+

+

+

25

Желюк Света

+

+

-

+

+

26

Трандасир Лиза

+

-

+

-

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Развитие способностей у человека
Задатки - это некоторые генетически определенные (врожденные) анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие индивидуально-природную основу формирования и развития способностей. Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Способности ...

Развитие гуманистического образования
Вопросами воспитания гуманного отношения к животным занимаются многие педагоги. Они внесли большой вклад в эту область науки. На эту тему написано много книг, которые являются методическим пособием и помощником для ознакомления детей с природой и воспитания гуманного отношения к ней. Можно в пример ...

Возрастные особенности "Я-концепции"
К концу подросткового возраста формируется устойчивая система внутренне согласованных представлений о самом себе (теория собственного "Я"). При этом она может и не совпадать с реальным "Я". В 11-12 лет ребенок хочет понять себя, что он из себя представляет, то есть построить сво ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru