Понятие профориентации, сложности профессионального самоопределения и система профориентационной работы в школе

Новая педагогика » Особенности профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях с учениками старших классов » Понятие профориентации, сложности профессионального самоопределения и система профориентационной работы в школе

Страница 2

Давно известно, что большое влияние на профориентацию оказывают профессионально-волевые качества. Изучая историю профориентации можно сделать выводы, что профессионально-волевые качества прогрессируют и меняются, как и всё в нашем мире. Относительно профессионально-волевых качеств меняются и их приоритеты. На первое место выходят такие качества, как предприимчивость, инициативность, умение быстро осваивать новые знания. Главным же является умение найти и внести в профессиональную деятельность свой личностный смысл, готовность постоянного развития себя. Перед профориентационными работниками стоит задача воспитать человека, который способен познать себя, опираясь на свои сильные стороны, уметь подать себя, человека с высоким уровнем интеллектуальных способностей и творческим мышлением, умеющего осознанно и самостоятельно ставить перед собой цели. Научить выбирать оптимальный путь ее достижения, анализировать результаты деятельности, извлекать уроки из временных неудач и возникающих трудностей и брать на себя ответственность за свои поступки.

Профессиональное самоопределение и профориентационная деятельность это сложный и длительный процесс согласования внутриличностных и социально-профессиональных оснований и этот процесс не может быть сведен к одномоментному акту выбора профессии. Чтобы профессиональная ориентация в школе дала нужные результаты, она должна быть непрерывным процессом, проводиться в системе, состоять из ряда взаимосвязанных этапов.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Университетское образование Австралии
По окончании средней школы в Австралии имеется возможность получить университетское или профессиональное образование, которое за последние 15 лет претерпело значительные изменения. Имеется 35 государственных университетов (из них некоторые были преобразованы в университеты только в конце 1980-х год ...

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию речи младших школьников
Результаты анализа уровня развития речевых умений после формирующего эксперимента получились высокие. Умеют строить описание (последовательно и связно описывать) и раскрывать тему и основную мысль в сочинении - 88% класса, отбирать материал в соответствии с темой сочинения и использовать прилагател ...

Особенности формирования пространственно-временных представлений у старших дошкольников массовых групп дошкольных учреждений
Главная особенность математики как учебного предмета заключается в том, что уже на элементарных уровнях она оперирует процессами далеко идущего абстрагирования и с идеальными объектами, представляющими результаты такого абстрагирования. Она формирует и исследует структуры, строящиеся из таких объек ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru