Понятие профориентации, сложности профессионального самоопределения и система профориентационной работы в школе

Новая педагогика » Особенности профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях с учениками старших классов » Понятие профориентации, сложности профессионального самоопределения и система профориентационной работы в школе

Страница 2

Давно известно, что большое влияние на профориентацию оказывают профессионально-волевые качества. Изучая историю профориентации можно сделать выводы, что профессионально-волевые качества прогрессируют и меняются, как и всё в нашем мире. Относительно профессионально-волевых качеств меняются и их приоритеты. На первое место выходят такие качества, как предприимчивость, инициативность, умение быстро осваивать новые знания. Главным же является умение найти и внести в профессиональную деятельность свой личностный смысл, готовность постоянного развития себя. Перед профориентационными работниками стоит задача воспитать человека, который способен познать себя, опираясь на свои сильные стороны, уметь подать себя, человека с высоким уровнем интеллектуальных способностей и творческим мышлением, умеющего осознанно и самостоятельно ставить перед собой цели. Научить выбирать оптимальный путь ее достижения, анализировать результаты деятельности, извлекать уроки из временных неудач и возникающих трудностей и брать на себя ответственность за свои поступки.

Профессиональное самоопределение и профориентационная деятельность это сложный и длительный процесс согласования внутриличностных и социально-профессиональных оснований и этот процесс не может быть сведен к одномоментному акту выбора профессии. Чтобы профессиональная ориентация в школе дала нужные результаты, она должна быть непрерывным процессом, проводиться в системе, состоять из ряда взаимосвязанных этапов.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Развитие мотивационно-потребностной сферы дошкольников
Мотивационно-потребностная сфера дошкольников изменяется с возрастом. Если на ранних этапах дизонтогенеза преобладают биологические потребности, то на более поздних этапах начинают доминировать социальные и идеальные потребности. Ряд авторов (А.В. Петровский, В.А. Петровский) указывают на существов ...

Особенности моторного и речевого развития детей с детским церебральным параличом
Детский церебральный паралич развивается вследствие поражений головного мозга — внутриутробного, в родах, а также в период новорожденности, т. е. когда основные струк­туры мозга еще не созрели. Частота заболевания, по данным М. Н. Ни­китиной (1972), 1.71 на 1000 дет­ского населения. Мастюкова Е.М. ...

Изучение уровня воспитанности школьника в современной школе
Диагностика уровня воспитанности учащихся проводилась по методике М.И. Шиловой. Для диагностики был выбран 4 класс. В классе 14 учащихся: 5 девочек и 4 мальчика. Диагностика проводилась следующим образом: детям были розданы бланки для диагностики и дана инструкция: “Прочитайте вопросы анкеты и пост ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru