Понятие профориентации, сложности профессионального самоопределения и система профориентационной работы в школе

Новая педагогика » Особенности профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях с учениками старших классов » Понятие профориентации, сложности профессионального самоопределения и система профориентационной работы в школе

Страница 2

Давно известно, что большое влияние на профориентацию оказывают профессионально-волевые качества. Изучая историю профориентации можно сделать выводы, что профессионально-волевые качества прогрессируют и меняются, как и всё в нашем мире. Относительно профессионально-волевых качеств меняются и их приоритеты. На первое место выходят такие качества, как предприимчивость, инициативность, умение быстро осваивать новые знания. Главным же является умение найти и внести в профессиональную деятельность свой личностный смысл, готовность постоянного развития себя. Перед профориентационными работниками стоит задача воспитать человека, который способен познать себя, опираясь на свои сильные стороны, уметь подать себя, человека с высоким уровнем интеллектуальных способностей и творческим мышлением, умеющего осознанно и самостоятельно ставить перед собой цели. Научить выбирать оптимальный путь ее достижения, анализировать результаты деятельности, извлекать уроки из временных неудач и возникающих трудностей и брать на себя ответственность за свои поступки.

Профессиональное самоопределение и профориентационная деятельность это сложный и длительный процесс согласования внутриличностных и социально-профессиональных оснований и этот процесс не может быть сведен к одномоментному акту выбора профессии. Чтобы профессиональная ориентация в школе дала нужные результаты, она должна быть непрерывным процессом, проводиться в системе, состоять из ряда взаимосвязанных этапов.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Финансовая самостоятельность дошкольного образовательного учреждения
Происходящие изменения в российской системе образования требуют адекватных изменений в организации финансовой и экономической деятельности дошкольных учреждений. Как юридическое лицо дошкольное образовательное учреждение обязано в своей деятельности руководствоваться всеми нормативными и ведомствен ...

Анализ литературы по проблеме формирования навыков общения у детей с умственной отсталостью
Анализ современной логопедической литературы показывает, что основное внимание исследований в этой области сосредоточено на проблемах собственно языкового развития детей с речевой патологией. Вопрос о специфике развития невербальных средств общения у данной категории детей, о характере (конвенциона ...

Методика изменения учебной деятельности
При развитии мотива достижения ориентируйте учеников на самооценку деятельности: Спрашивайте ученика: «Ты доволен результатом?», вместо оценки: «Ты хорошо справился с работой». Проводите индивидуальные беседы для обсуждения достижений и пробелов. Постоянно интересуйтесь отношением ученика к процесс ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru